22.05.20 ПОВТОРЕНИЕ.
21.05.20 Работа над ошибками. Закрепление по теме " Имя прилагательное".
22.05.20 Повторение.
20.05.20 Годовой диктант по письму и развитию речи.
Задание : списать , вставить пропущенные орфограммы, выполнить грамматическое занятие.
Весна.
Ро.ко и несмело наступила в.сна. Чаще светит со.нце. Плачут длинные сосул.ки. Снег тает днем, а ноч.ю покрывается коркой. Дует влажный мя.кий ветер. Скоро хлынут ручьи. Разольются большие и маленькие реки. (В)л.су распустится серебристая верба. Это приходит к нам ч.десное время года – ра.яя весна. Солнеч.ный луч (за)играет в первой луже. До свидани., зима, до свидания! Приходи к нам на будущий год. (62 слова)
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Дует влажный мягкий ветер.
2. Указать род, число, падеж частей речи: коркой, на будущий (год).
18..05 20. Работа над ошибками .
Диктант
Муравьи
Летом ребята поедут в лагеря. Они будут ходить в лес. Много интересного в лесу. Только нужно уметь ходить по лесным тропинкам. Надо уметь всё замечать. Вот маленькие муравьи. Они очищают лес от мёртвых жуков и мышей. Нападают муравьи и на вредных насекомых. Интересно наблюдать борьбу маленького муравья с гусеницей. Борьба кончается победой муравья. Он тащит огромную добычу в своё родное гнездо. (62 слова.)
Задание:
- Найти и выписать из текста сложное предложение, разобрать его по членам предложения.
- Разобрать по составу слова: ЛЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОГО.
- Определить падеж имен существительных: В ЛЕС, ПО ТРОПИНКАМ, С ГУСЕНИЦЕЙ.
15.05.20 Контрольный диктант за IV четверть
Диктант
Муравьи
Летом ребята поедут в лагеря. Они будут ходить в лес. Много интересного в лесу. Только нужно уметь ходить по лесным тропинкам. Надо уметь всё замечать. Вот маленькие муравьи. Они очищают лес от мёртвых жуков и мышей. Нападают муравьи и на вредных насекомых. Интересно наблюдать борьбу маленького муравья с гусеницей. Борьба кончается победой муравья. Он тащит огромную добычу в своё родное гнездо. (62 слова.)
Задание:
- Найти и выписать из текста сложное предложение, разобрать его по членам предложения.
- Разобрать по составу слова: ЛЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОГО.
- Определить падеж имен существительных: В ЛЕС, ПО ТРОПИНКАМ, С ГУСЕНИЦЕЙ.
14.05.20 " ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
ПОМНИМ
ЗАДАНИЕ : ВЫПОЛНИ ПО ОБРАЗЦУ.
Я ЛЮБЛЮ СОБАК ( КАКИХ? ) ДОБРЫХ
ЭТОТ ЦВЕТОК МОЖНО УВИДЕТЬ В ПОЛЕ ( КАКОМ?) ЛУГОВОМ
ЖЕНЯ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ КНИГИ ПРО ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ( КАКИХ?) СМЕЛЫХ
Диктант
Муравьи
Летом ребята поедут в лагеря. Они будут ходить в лес. Много интересного в лесу. Только нужно уметь ходить по лесным тропинкам. Надо уметь всё замечать. Вот маленькие муравьи. Они очищают лес от мёртвых жуков и мышей. Нападают муравьи и на вредных насекомых. Интересно наблюдать борьбу маленького муравья с гусеницей. Борьба кончается победой муравья. Он тащит огромную добычу в своё родное гнездо. (62 слова.)
Задание:
- Найти и выписать из текста сложное предложение, разобрать его по членам предложения.
- Разобрать по составу слова: ЛЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОГО.
- Определить падеж имен существительных: В ЛЕС, ПО ТРОПИНКАМ, С ГУСЕНИЦЕЙ.
13.05.20 " Имя прилагательное.Правописание безударных окончаний "
помним!
Задание : записать в тетради прилагательные с правильными окончаниями
14.05.20 " Предложение с однородными членами предложения"
помним
Задание : выполни по образцу.
Я люблю собак ( каких? ) добрых
Этот цветок можно увидеть в поле ( каком?) луговом
Женя любит читать книги про путешественников ( каких?) смелых
15.05.20 " СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
08.05.20
" иМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ .пРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ"
вСПОМНИМ:
зАДАНИЕ :
Допиши окончания в словах.
Зимой на улиц… шёл сильный снегопад.
Метель понеслась и закружилась в снежном вальс…. .
Могучий лось тяжело пробирался по высокой густой трав…. .
Белым снег…. занесло все лесные тропинки .
Мы читаем стихи о весенней капел…. .
07.05.20
"ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ". пРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ".
зАДАНИЕ :
Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.
Образец: (Лиса) лисья нора,
(птица)..................................... перо, (волк)........................ следы, (собака)………………………. конура, (коза)................................ молоко,
(медведь).............................. лапа, (заяц).................................. шапка, (белка)..................................... шкурка.
зАДАНИЕ :
Запишите отдельно существительные с приставками и существительные с предлогами.
1) Жильцы внесли плату за воду. 2) С задачей я справился легко. 3) У этой книги интересное название. 4) Заводу требуются рабочие. 5) За дачей виднеется лес. 6)-Лесник на дереве сделал зарубку. 7) Над стройкой развевался флаг. 8) Наша организация занялась надстройкой дома. 9) Мой брат защитил диссертацию на звание кандидата наук. 10) Ребенок нуждается в постоянном присмотре. 11)3а рубку леса браконьеров привлекают к суду.
06.05.20
Правописание сомнительных согласных в корне."
Вставь буквы, подбери проверочное слово, обозначь орфограмму:
белый сне... - ____________________
вкусный пиро... - _________________
тёплый шар... - __________________
лесной шала... - __________________
пятый эта... - ____________________
зимний холо… - _________________
30.о4.20.
Повторение. Состав слова.
Задание :
29.04.20
Контрольные вопросы и задания по теме " Предложение"
Вспомним !
Вечер в лесу
Наступает вечер. В глухом лесу темные тени лежат под деревьями. Чернеют густые ели. В лесу пахнет смолой.
Скрылось за деревьями солнце. Но еще поют в лесу птицы. На ствол дерева уселся дятел. Шумят синицы. Они ищут жучков и червяков.
Вот и ночь. Засыпают дневные птицы.(48 слов).
Задание:
- Записать словарные слова и определить их род и склонение: БЕСЕДА, ВЕРБЛЮД, БОЛОТО, ГОРИЗОНТ, МЕТАЛЛ, ОБЛАСТЬ.
- 2-е предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.
- Просклонять существительные: ВЕЧЕР, ТЕНЬ, птица.
27.04.20
тЕМА "зНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ .сАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА".
Обращение — это слово или сочетание слов, называющее лицо,
к которому обращена речь:
Друзья, вы просите меня рассказать о себе побольше.
Здравствуй, солнце да утро весёлое!
Обращение выражается именем существительным в именительном
падеже и может находиться в начале, в середине и в конце предложения.
Обращение не является членом предложения.
Если обращение стоитв начале предложения,
,оно отделяется
запятой, а при произнесении с сильным чувством — восклицательным
знаком:
Ребята, спешите на урок. [О, …].
Природа-мать! К тебе иду с своей глубокою тоскою. [О! …].
После восклицательного знака следующее слово пишется
с прописной буквы.
2) Если обращение стоит внутри предложения,
оно с обеих сторон
выделяется запятыми:
Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? […,О, …]?
3) Если обращение стоит в конце предложения,
то перед обращением
ставится запятая, а после него тот знак, который нужен по смыслу
предложения точка, восклицательный знак, вопросительный знак:
Простите за опоздание, товарищ генерал. […, О].
Здравствуй, красавица Волга! […, О]!
О чём ты думаешь, казак? […, О]?
24.04 20
тЕМА "ОБРАЩЕНИЕ.ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ."
зАДАНИЕ
27.04.20
сАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.зНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ.
23.04.20
Упражнение запятой в сложном предложении
22. 04. 20 Тема " УпраЖНЕНИЯ НА ПОСТАНОВКУ ЗАПЯТОЙ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.
зАДАНИЕ
20.04.20 Тема "Сложное предложение с союзами и, А. НО"
ЗАДАНИЯ НА 17.04 "Сложное предложение"
Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите его строение.
1) Я вышел на крыльцо. Раздался удар грома. Этот удар заставил меня вздрогнуть. (Как только…, который)
2) Было поздно. В комнате горела лампа. Она освещала мягким светом лица присутствующих. (Хотя…, которая…)
3) Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни. (Когда…, который…)
ЗАДАНИЯ НА 16.04 "ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА С ОПОРОЙ НА ЗАПИСЬ"
Кит.
Кит – самое большое животное в мире. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира китов нет. Раньше на китов охотились и почти перебили их всех. Теперь охота на китов запрещена.
Объясните значение слов:
ОКЕАН – это … (водное пространство, омывающее материки Земли).
ЗООПАРК – это … (зоологический парк, где живут звери, птицы).
- Работа с текстом «Кит». Последовательный пересказ с опорой на вопросы.
- Какое животное самое большое в мире?
- Где могут жить киты?
- Почему китов нет в зоопарке?
- Почему охота на китов запрещена?
Дайте полные ответы на вопросы.
ЗАДАНИЯ НА 15.04 " ПОСТАНОВКА ЗАПЯТОЙ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ"
Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют зеленые желтые красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. Из вороха старых листьев из травы и из валежника выглядывают грибы. В лесу растут рыжики маслята подберезовики грузди опята и волнушки.
Как красив осенний лес!
ЗАДАНИЯ НА 13.04 " ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ А, НО
Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.
В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.
ЗАДАНИЯ НА 10.04 " Однородные члены предложения без союзов и с одиночным союзом и"
Вставь пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО,расставьте, где нужно, запятые.
В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.
ЗАДАНИЯ НА 09.04 " Главные и второстепенные члены предложения"
Запишите предложения.
Пригревает весеннее солнце. По дорожке бежит говорливый ручеёк. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком муравейник.
-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните.
Задания на 08.04.,
сКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА
П р и п и ш и т е к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.
... грушей, ... ночью, на ... тропку, ... погоду, ... фамилией, ... весною.
– Определите род, число и падеж имён прилагательных. Выделите окончания.
ЗАДАНИЯ НА 06.04. СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА
С п и ш и т е , выделите окончания
На влажн.. землю, влажн.. землёю, вешн.. краса, вешн.. красу. бесконечн.. цепью, в зимн.. пору, зимн.. порою, передн.. лапа, передн.. лапой, на передн.. лапу, утренн.. звезда.
– Определите род, число и падеж имён прилагательных. Выделите окончания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий