вторник, 7 апреля 2020 г.

Урок письмо 6 класс



 22.05.20 ПОВТОРЕНИЕ.                                                                                          









21.05.20       Работа над ошибками. Закрепление по теме " Имя прилагательное".
                                                                                                                             


  




 22.05.20 Повторение.                                                                                          




20.05.20     Годовой диктант по письму и развитию речи.                                                                                                              

Задание : списать , вставить пропущенные орфограммы, выполнить грамматическое занятие.                                                                                                               



Весна.

Ро.ко и несмело наступила в.сна. Чаще светит со.нце. Плачут длинные сосул.ки. Снег тает днем, а ноч.ю покрывается коркой. Дует влажный мя.кий ветер. Скоро хлынут ручьи. Разольются большие и маленькие реки. (В)л.су распустится серебристая верба. Это приходит к нам ч.десное время года – ра.яя весна. Солнеч.ный луч (за)играет в первой луже. До свидани., зима, до свидания! Приходи к нам на будущий год. (62 слова)




Грамматические задания:

1. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения: Дует влажный мягкий ветер.
2. Указать род, число, падеж частей речи: коркой, на будущий (год).









18..05 20. Работа  над ошибками  .                                                                                         

Диктант
Муравьи

Летом ребята поедут в лагеря. Они будут ходить в лес. Много интересного в лесу. Только нужно уметь ходить по лесным тропинкам. Надо уметь всё замечать. Вот маленькие муравьи. Они очищают лес от мёртвых жуков и мышей. Нападают муравьи и на вредных насекомых. Интересно наблюдать борьбу маленького муравья с гусеницей. Борьба кончается победой муравья. Он тащит огромную добычу в своё родное гнездо. (62 слова.)

Задание:
  1. Найти и выписать из текста сложное предложение, разобрать его по членам предложения.
  2. Разобрать по составу слова: ЛЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОГО.
  3. Определить падеж имен существительных: В ЛЕС, ПО ТРОПИНКАМ, С ГУСЕНИЦЕЙ.

                         


                                                                   15.05.20  Контрольный диктант за IV  четверть

Диктант
Муравьи

Летом ребята поедут в лагеря. Они будут ходить в лес. Много интересного в лесу. Только нужно уметь ходить по лесным тропинкам. Надо уметь всё замечать. Вот маленькие муравьи. Они очищают лес от мёртвых жуков и мышей. Нападают муравьи и на вредных насекомых. Интересно наблюдать борьбу маленького муравья с гусеницей. Борьба кончается победой муравья. Он тащит огромную добычу в своё родное гнездо. (62 слова.)

Задание:
  1. Найти и выписать из текста сложное предложение, разобрать его по членам предложения.
  2. Разобрать по составу слова: ЛЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОГО.
  3. Определить падеж имен существительных: В ЛЕС, ПО ТРОПИНКАМ, С ГУСЕНИЦЕЙ.









14.05.20  " ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"  



                        ПОМНИМ
" Простое предложение с однородными членами ".  Тема урока









ЗАДАНИЕ : ВЫПОЛНИ ПО ОБРАЗЦУ.  
Я ЛЮБЛЮ   СОБАК ( КАКИХ? ) ДОБРЫХ
ЭТОТ ЦВЕТОК МОЖНО УВИДЕТЬ  В ПОЛЕ ( КАКОМ?) ЛУГОВОМ         
             
ЖЕНЯ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ КНИГИ      ПРО ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ  ( КАКИХ?) СМЕЛЫХ  

     



Диктант
Муравьи

Летом ребята поедут в лагеря. Они будут ходить в лес. Много интересного в лесу. Только нужно уметь ходить по лесным тропинкам. Надо уметь всё замечать. Вот маленькие муравьи. Они очищают лес от мёртвых жуков и мышей. Нападают муравьи и на вредных насекомых. Интересно наблюдать борьбу маленького муравья с гусеницей. Борьба кончается победой муравья. Он тащит огромную добычу в своё родное гнездо. (62 слова.)

Задание:
  1. Найти и выписать из текста сложное предложение, разобрать его по членам предложения.
  2. Разобрать по составу слова: ЛЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОГО.
  3. Определить падеж имен существительных: В ЛЕС, ПО ТРОПИНКАМ, С ГУСЕНИЦЕЙ.










13.05.20  " Имя прилагательное.Правописание  безударных окончаний "                                                                             



 помним!















Задание : записать в тетради прилагательные с правильными окончаниями







14.05.20  " Предложение с однородными членами предложения"  



                        помним
" Простое предложение с однородными членами ".  Тема урока










Задание : выполни по образцу.  
Я люблю   собак ( каких? ) добрых
Этот цветок можно увидеть  в поле ( каком?) луговом         
             
Женя любит читать книги      про путешественников  ( каких?) смелых  
   



15.05.20  " СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"                                                                       












































































































08.05.20

" иМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ .пРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ"

вСПОМНИМ:





зАДАНИЕ :

Допиши окончания в словах.
Зимой на улиц… шёл сильный снегопад.
Метель понеслась и закружилась в снежном вальс…. .
Могучий лось тяжело пробирался по высокой густой трав…. .
Белым снег…. занесло все лесные тропинки .
Мы читаем стихи о весенней капел…. .



07.05.20

"ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ". пРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ".






зАДАНИЕ :


Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.
Образец: (Лиса) лисья нора,
(птица)..................................... перо, (волк)........................ следы, (собака)………………………. конура, (коза)................................ молоко,
(медведь).............................. лапа, (заяц).................................. шапка, (белка)..................................... шкурка.








































зАДАНИЕ :
Запишите отдельно существительные с приставками и существительные с предлогами.

1) Жильцы внесли плату за воду. 2) С задачей я справился легко. 3) У этой книги интересное название. 4) Заводу требуются рабочие. 5) За дачей виднеется лес. 6)-Лесник на дереве сделал зарубку. 7) Над стройкой развевался флаг. 8) Наша организация занялась надстройкой дома. 9) Мой брат защитил диссертацию на звание кандидата наук. 10) Ребенок нуждается в постоянном присмотре. 11)3а рубку леса браконьеров привлекают к суду.






06.05.20

" Правописание согласных и безударных гласных в корне слова."Словарная работа.



Правописание сомнительных согласных в корне."


Задание

Вставь буквы, подбери проверочное слово, обозначь орфограмму:

белый сне... - ____________________
вкусный пиро... - _________________
тёплый шар... - __________________
лесной шала... - __________________
пятый эта... - ____________________

зимний холо… - _________________

























30.о4.20.  
Повторение. Состав слова.


























Задание :                                  
























29.04.20                    
  
Контрольные вопросы и задания по теме " Предложение"


Вспомним !



    


















Вечер в лесу



Наступает вечер. В глухом лесу темные тени лежат под деревьями. Чернеют густые ели. В лесу пахнет смолой.
Скрылось за деревьями солнце. Но еще поют в лесу птицы. На ствол дерева уселся дятел. Шумят синицы. Они ищут жучков и червяков.
Вот и ночь. Засыпают дневные птицы.(48 слов).

Задание:

  1. Записать словарные слова и определить их род и склонение: БЕСЕДА, ВЕРБЛЮД, БОЛОТО, ГОРИЗОНТ, МЕТАЛЛ, ОБЛАСТЬ.
  2. 2-е предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.
  3. Просклонять существительные: ВЕЧЕР, ТЕНЬ, птица.





27.04.20 




тЕМА "зНАКИ  ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ .сАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА".

 Обращение это слово или сочетание слов, называющее лицо, 
к которому обращена речь: 

                  Друзья, вы просите меня рассказать о себе побольше. 

                  Здравствуй, 
солнце да утро весёлое! 

        Обращение выражается именем существительным в именительном 
падеже и может находиться в начале, в середине и в конце предложения. 

      Обращение не является членом предложения.   


Если обращение стоитв начале предложения,
  ,оно отделяется 
запятой, а при произнесении с сильным чувством — восклицательным 
знаком: 

                  Ребята, спешите на урок.     [О, …]. 

                  Природа-мать! К тебе иду с своей глубокою тоскою.   [О! …]. 

      После восклицательного знака следующее слово пишется 
с прописной буквы.   


        2) Если обращение стоит 
внутри предложения,
оно с обеих сторон 
выделяется запятыми: 

                Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?     […,О, …]?   


        3) Если обращение стоит в конце предложения,

 то перед обращением 
ставится запятая, а после него тот знак, который нужен по смыслу 
предложения точка, восклицательный знак, вопросительный знак: 

                Простите за опоздание, товарищ генерал.   […, О]. 

                Здравствуй, красавица Волга!   […, О]! 

                О чём ты думаешь, казак?   […, О]?   


Презентация к уроку «Обращение и знаки препинания при нем»








24.04 20

тЕМА "ОБРАЩЕНИЕ.ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ."











   

зАДАНИЕ









27.04.20

сАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.зНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ.












23.04.20 

Упражнение  запятой  в сложном предложении











22. 04. 20   Тема "       УпраЖНЕНИЯ НА ПОСТАНОВКУ ЗАПЯТОЙ  В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.
                                         




зАДАНИЕ








20.04.20  Тема "Сложное предложение с союзами и, А. НО"

                                                                                                            


























ЗАДАНИЯ НА 17.04   "Сложное предложение"                                                                       















Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите его строение.
1) Я вышел на крыльцо. Раздался удар грома. Этот удар заставил меня вздрогнуть. (Как только…, который)
2) Было поздно. В комнате горела лампа. Она освещала мягким светом лица присутствующих. (Хотя…, которая…)
3) Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни. (Когда…, который…)






ЗАДАНИЯ НА 16.04 "ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА С ОПОРОЙ НА ЗАПИСЬ"

Кит.
Кит – самое большое животное в мире. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира китов нет. Раньше на китов охотились и почти перебили их всех. Теперь охота на китов запрещена.
Объясните значение слов:
ОКЕАН – это … (водное пространство, омывающее материки Земли).
ЗООПАРК – это … (зоологический парк, где живут звери, птицы).
  • Работа с текстом «Кит». Последовательный пересказ с опорой на вопросы.
  1. Какое животное самое большое в мире?
  2. Где могут жить киты?
  3. Почему китов нет в зоопарке?
  4. Почему охота на китов запрещена?

Дайте полные ответы на вопросы.






ЗАДАНИЯ НА 15.04 " ПОСТАНОВКА ЗАПЯТОЙ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ"



Прочитай текст. Расставь, где нужно, запятые. Разбери предложения по членам.
Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют зеленые желтые красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. Из вороха старых листьев из травы и из валежника выглядывают грибы. В лесу растут рыжики маслята подберезовики грузди опята и волнушки.


Как красив осенний лес!








ЗАДАНИЯ НА 13.04 " ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ  А, НО                 




Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.


ЗАДАНИЯ НА 10.04 " Однородные члены предложения без союзов и с одиночным союзом и"





Вставь пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО,расставьте, где нужно, запятые.
В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.






ЗАДАНИЯ НА 09.04 " Главные и второстепенные члены предложения"


Запишите предложения.
Пригревает весеннее солнце. По дорожке бежит говорливый ручеёк. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком муравейник.


-Найдите в каждом предложении грамматическую основу и подчеркните.


Задания на 08.04.,

сКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА
П р и п и ш и т е к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

... грушей, ... ночью, на ... тропку, ... погоду, ... фамилией, ... весною.
– Определите род, число и падеж имён прилагательных. Выделите окончания.



   ЗАДАНИЯ НА 06.04.  СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА

С п и ш и т е , выделите окончания

На влажн.. землю, влажн.. землёю, вешн.. краса, вешн.. красу. бесконечн.. цепью, в зимн.. пору, зимн.. порою, передн.. лапа, передн.. лапой, на передн.. лапу, утренн.. звезда.
– Определите род, число и падеж имён прилагательных. Выделите окончания.

    

Комментариев нет:

Отправить комментарий

1 июня