классные часы


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ в школе
Правила поведения



Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий: чистый, опрятный, снимает верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. В каждом классе есть своя вешалка — всегда оставляйте свои вещи в определённом месте. У верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок. Будьте внимательны ко всем вещам в гардеробе: поднимите упавшее пальто, отнесите найденные вещи учителю. 



На урок вы приходите для того,      чтобы получить знания, учиться

Правила поведения в классе
На урок вы приходите для того, чтобы получить знания, учиться думать и рассуждать, развивать свою речь и мыслительные способности. Очень важно не пропускать уроки. На урок нельзя опаздывать без уважительной причины. Всё необходимое для урока: тетради, учебник, ручку, карандаши, линейку — приготавливать заранее. На уроке вести себя тихо, быть старательным. Объяснения учителя слушать внимательно. Не разговаривать с соседями по парте и не отвлекаться на посторонние занятия. Правила поведения в классе



Правила поведения в классе Если хотите ответить на вопрос учителя или задать

Правила поведения в классе

 Если хотите ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричите с места, а поднимите руку. Если отвечает ваш одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Когда вызывают отвечать, говорите громко и чётко. В тетрадях пишите разборчиво и аккуратно. Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайтесь с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождитесь, когда учитель закончит урок, и запишите домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников. Соблюдайте правила безопасности во время работы и игры.


Правила поведения в столовой Не приходите в столовую, не сняв верхнюю одежду
Правила поведения в столовой 
Не приходите в столовую, не сняв верхнюю одежду. Вести беседу с одноклассниками следует спокойно и тихо, чтобы не мешать тем, кто обедает рядом. Не нужно бежать в столовую, всех толкать и пробиваться без очереди в буфет. Встаньте в очередь и дождитесь, когда вас обслужат. Выполняйте все правила поведения за столом. Не разговаривайте за столом во время еды. Не играйте и не кидайтесь едой. Относитесь с уважением ко всем работникам школьной столовой. Каждый раз после еды убирайте за собой посуду.

Правила поведения в холле, рекреациях, на лестницах во время перемен В школе
Правила поведения в холле, рекреациях, на лестницах во время перемен
 В школе вы ежедневно проводите с другими учениками примерно половину дня. Многие люди прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать. Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если вас не назначили дежурным. При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайтесь первым, даже если они вам незнакомы. Всегда уступайте старшим дорогу и пропускайте их в дверях.




Во время перерывов, школьники должны навести чистоту на своих рабочих местах.



Правила поведения в холле, рекреациях, на лестницах во время перемен


Во время перерывов, школьники должны навести чистоту на своих рабочих местах. Если учитель просит выйти всех из класса, учащиеся должны покинуть кабинет. Если ваш класс дежурит, вы все должны помогать следить за дисциплиной дежурному учителю. Нельзя, без разрешения учителей, раскрывать окна или садиться на подоконники. Запрещаются драки, нанесение вреда другим ученикам. В школе нельзя кричать, употреблять грубых слов. Не шумите и не бегайте по коридорам и лестницам, это небезопасно! Придерживайтесь правильной стороны лестниц и холла. Соблюдайте все правила нашей школы. Правила поведения в холле, рекреациях, на лестницах во время перемен















Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читаль


Правила поведения в библиотеке


Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя. Книги, взятые для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя. Учебники прежде чем начать читать, необходимо обернуть бумагой или надеть обложку. Не наносить вред книгам: нельзя писать и рисовать на страницах книг, нельзя загибать уголки страниц. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросайте раскрытую книгу вверх переплетом, не загибайте страниц. Пользуйтесь закладкой. Правила поведения в библиотеке

Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым спосо


Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды. Курение на территории школы запрещено. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. Запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения.

Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в ур
Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его. Все учащиеся школы принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.





















 


















Вспомним! Знание каждого правила поведения в школе приведёт к порядку, дисциплине и выс







Знание каждого правила поведения в школе приведёт к порядку, дисциплине и высокому уровню обучения. Поэтому следуй этому уставу каждый день! В УЧЁБЕ! УСПЕХОВ







Воспитание нравственных качеств как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:
дать основы здорового образа жизни;
научить ценить и сохранять собственное здоровье;
развивать кругозор и познавательную деятельность.
Оборудование: рисунки детей по теме, презентация.
Ход мероприятия
Ученик
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
В ванную ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.
  1. Вступительная беседа
 - На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.
 - Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
 - Почему вы хотите быть здоровыми?
 - Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?
 - А может ли человек влиять на своё здоровье?
 - С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?
Отгадайте загадку:
 - Что на свете дороже всего? (здоровье)
 - А что такое здоровье?
 Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
 - Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”.
Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
 Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по - разному.
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ КАЖДОГО ИЗ НАС. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
«Здоровый нищий счастливее больного короля!
(цитата Шопенгауэра).
2. Как же сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек?
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Как уберечь себя от вредных привычек.
 - Ребята, а что такое вредные привычки? (выслушать ответы детей)
Давайте с вами разберемся, что же такое «вредные привычки».
ПРИВЫЧКА - это желания, мысли и действия, которые человек постоянно повторяет в своей жизни, и то, от чего ему трудно или невозможно отказаться.
Привычки бывают полезными, безобидными и вредными. Привычкой может стать постоянно повторяющее действие.
Причины:
К зависимости, как и к любой болезни, есть люди предрасположенные и не
очень.
КТО В ГРУППЕ РИСКА?
 Люди слабохарактерные. Им приятно, когда появляется что - то, помогающее временно отвлечься от проблемы.
Люди, не умеющие себе отказывать. «Хочу – и все!»
Лентяи эмоциональные и интеллектуальные. Им труднее всех бросить привычку, даже если она им ничего не дает.
Выходят «Вредные привычки».
 - Ребята, сейчас вы должны отгадать, о каких вредных привычках идет речь?
Обжора:
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому, что я ОБЖОРА
Плакса:
Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочкам не разлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все ПЛАКСА
Грязнуля:
Не люблю я братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня ГРЯЗНУЛЕЙ.
Неряха:
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я… НЕРЯХА.
Лежебока:
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Телеман:
Я тружуся целый день
И поверьте мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж до упора.
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами…. Я слепой!!!
Худышка:
Я стройна, худа, красива,
всем подруженькам на диво.
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем.
Коли есть, не захочу,
То, наверно полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня ХУДОЙ.
(Слайдовая презентация о вредных привычках)
Избыточная масса тела
Привычка много и вкусно есть может привести к ожирению.
Старайтесь есть как можно медленнее, хорошо и тщательно прожевывая пищу.
Не заедайте свои проблемы.
Не устраивайте «праздник живота» по праздникам и выходным. Ешьте всегда умеренно, чтобы не переедать.
Телемания
Уже много лет как человек стал рабом этого ящика.
Вред наносится как на физическое так и на психическое здоровье.
Гиподинамия, ожирение, заболевание сердечно сосудистой системы далеко не единственный вред.

Развитие нервозов.













Классный час-игра для учащихся 5-6 классов
. Цель: Воспитание у детей положительного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.
 План классного часа I. Вступительное слово. II. Информационный блок : 1. Курение 2. Алкоголизм 3. Сквернословие III. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона?» IV. Проблемные ситуации «Умей сказать нет» Подведение итогов.
Ход классного часа:
 I. Вступительное слово педагога. Когда-то не очень давно вы появились на свет, и ваши родители хранили вас и ваше здоровье, благополучие, как самую большую драгоценность в мире. По мере того, как вы растёте и взрослеете, ответственность за жизнь и здоровье возлагается и на вас самих. Об этом мы поведём речь сегодня. Хотя вы уже взрослые, послушайте сказку. Ведь, как известно, сказкаложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. 3 Итак, не в давние- давние времена, а в наши дни стоял на Земле Солнечный город. Жили в нём трудолюбивые и жизнерадостные люди. Но однажды на этот город навалилась беда. Стали пропадать люди, жители этого города. Родные и друзья тосковали и оплакивали свои потери. Солнце померкло и жизнь в городе остановилась. Оказалось, что около этого города поселилось чудище - дракон о трёх головах. Хитрыми уловками, коварными обещаниями заманивал он к себе людей. И после этого никто не возвращался. Решили люди бороться с этим драконом. Но прежде, чем бороться с ним, они решили узнать врага в лицо. Выяснили, что каждая голова дракона- это вредная привычка, которая превращается в смертельную болезнь, и у каждой головы есть своё имя. - Курение - Алкоголизм - Сквернословие Выслали жители этого города разведчиков. Вот что они узнали .


II Информационный блок 
1 разведчик. Курение – это зависимость от наркотика, имя которому – никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 4 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Педагог. Мы услышали такую фразу: «Все органы человеческого тела страдают от табака.» Чтобы проиллюстрировать это, я предлагаю вам упражнение.
 Упражнение «Взаимодействие»: встаньте в круг и возьмитесь за руки.
 Наш круг символизирует крепкий здоровый организм. Если один из нас опустит руки – сбой неминуем. (Дети получают таблички с названиями внутренних органов. Дети встают в круг, поднимают руки вверх, изображая работу внутренних органов. Один участник опускает руки, по цепочке остальные участники делают тоже самое. Произошёл сбой в работе организма). Ученик. Ты выкурил всего пять сигарет, И часа жизни твоей нет. Во имя шаловливой моды Кладешь ты в землю жизни годы. Куреньем гибель приближаешь, Меняешь жизнь на деготь, смрад. В позорной сделке сам лишь виноват, Тебе дан разум – царь природы! Так откажись от глупой моды!


Ученик.
 Ты выкурил всего пять сигарет, И часа жизни твоей нет. Во имя шаловливой моды Кладешь ты в землю жизни годы. Куреньем гибель приближаешь, Меняешь жизнь на деготь, смрад. В позорной сделке сам лишь виноват, Тебе дан разум – царь природы! Так откажись от глупой моды!



Беседа с классом. 
 1. Давайте с вами проследим, какие проблемы возникают у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты. Примерные ответы: - где достать деньги на покупку сигарет? - плохо пахнет от волос и одежды; - приходится говорить неправду родителям и др. 2. Что же произойдет во взрослой жизни? Примерные ответы: - много денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается. - плохой пример для детей - раньше времени болеют, стареют, умирают. Ученик. Твое имя - сигарета. Ты красива, ты сильна. Ты знакома с целым светом, Очень многим ты нужна. Мозг и сердце ты дурманишь Молодым и старикам, Независимо от знаний, Скажем прямо, слабакам. Запомни: человек не слаб, Рожден свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как ляжем спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету 6 И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить Я - человек! Я должен жить!»


2 разведчик.
Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, и он тоже нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек- зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. Вот что писал шотландский поэт Роберт Бёрнс о пьянстве. Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьбы и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровление, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, новый чин И просто пьянство- без причин

Педагог. Давайте, ребята, вместе с вами выявим, как влияет спирт на живые организмы. Эксперимент 1. Перед вами два горшочка с проростками гороха. В первом всходы поливали водой. Они выросли, зазеленели и окрепли. Во втором – водкой, росточки вначале зачахли,
потом погибли. Какой вы можете сделать вывод по данному опыту?
Учащиеся: Развитию жизни способствует вода, а водка жизнь убивает.


Эксперимент 2
. Нередко мы слышим, что водка помогает пищеварению и усвоению еды. Так ли это? Давайте проверим. Возьмем немного хлеба, колбасы, сыра и поместим в три пробирки, куда добавим воду. Продукты размокают, растворяются и переходят в раствор. А в три другие пробирки прильем спирт. Продукты не растворяются, не размокают, как бы консервируются. Какой вывод можно сделать? Учащиеся: Спирт и вода не способствуют перевариванию и усвоению питательных веществ. Эксперимент 3. Как влияют вода и спирт на состояние мозга человека? Возьмем пробирку и прильем яичный белок, затем нальем воду. Белок хорошо растворяется в воде. Теперь добавим спирт. Белок свернулся, и клетки погибли. Какой вывод можно сделать по опыту?
Учащиеся: Алкоголь убивает и разрушает мозг. Поэтому про пьяниц говорят, что «они пропили свой ум». Водка губит мозг, лишает человека возможности говорить, ходить, думать, чувствовать, мозг высыхает.


Педагог. Издавна общество в целом отрицательно относилось к пьянству. Об этом свидетельствует народная мудрость. Упражнение в группе «Собери пословицу». Много пить - добру не быть. Счастлив тот, кто вина не пьет. Хлеб на ноги ставит, а вино валит. Кто часто станет пить, тот часто станет бит. Пойми пьяного речи, поймешь и свиное хрюканье. Пьян - храбрится, а проспится - свиньи боится. Муж пьет - полдома горит, жена пьет –весь дом горит. Пить до дна - добра не видать

3 разведчик. 
 Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка – сквернословие – очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели такой эксперимент: возле семян растения они долгое время произносили матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те, которые выжили, стали генетическими уродами. Влияние матерных слов ученые сравнили с радиоактивным излучением в тысячи рентген. Ученые установили, что матерные слова поражают гены человека. То есть мат – это программа самоликвидации всего потомства этого человека.
4 разведчик.
 Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии: первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость; вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово- за компанию, для разрядки или напускной удали; третья стадия-человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Ещё позже - он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова. Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова- раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов. Невольно вспоминаешь восточную пословицу: «Нет ничего заразнее слова"


Ученик. 
Очень хорошо выразил М. Матусовский в своих стихах обиду и горечь нанесённую сквернословием:
 Есть слова пострашнее, чем порох,
 Чем снаряд над окопными рвами 9
 Я советую людям при ссорах Осторожнее быть со словами
. Мир устроен на этой основе
, И достаточно, в общем, серьёзно:
 О любом опрометчивом слове. Пожалеете рано иль поздно.
 Вы к словам проявляйте терпение,
 Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья
, Как от мелких, но острых осколков.

Педагог. В наше время мат используется: 1) для повышения эмоциональности речи, 2) эмоциональной разрядки, 3) оскорбления, унижения адресата речи, 4) демонстрации агрессии, 5) демонстрации отсутствия страха, 6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов, 7) демонстрации принадлежности к "своим". Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева)

 Народная мудрость гласит: «Доброе слово- пища душе, дурное словокол в голове». Я предлагаю сейчас обратиться к присутствующим в аудитории с добрыми словами. Почувствуйте, как приятно произносить добрые слова, потому что, я уверена, в ответ вам улыбнутся и скажут: «Спасибо!». Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты» Учащимся предлагается произнести друг другу комплименты.


Интерактивная беседа
 «Что толкает людей в пасть дракона?» Педагог. Вот какие три головы у дракона. Одна другой страшней! И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек? Ответы детей Их тянет любопытство, желание все попробовать и испытать. Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули Для общения – если все компания это делает, то и тебе не страшно Чтобы казаться взрослее, современнее, крутым, сильным 11 Чтобы показать, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем все, что хочешь Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся Просто слабохарактерность – попадают в плохую компанию и втягиваются.


Педагог. Да, ребята, ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения, но за всем этим мимолетным удовольствием стоит страшный дракон, который поджидает оступившихся и попавших в зависимость к вредным привычкам людей. А как же не попасть в пасть дракону? Ведь большинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики, не сквернословит. Что нужно делать, чтобы устоять? Ответы детей Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами – чем – то интересным Нужно добиваться в чем- то успеха, чтобы уважать самого себя. Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое достоинство. Нужно уметь отказываться , когда тебе предлагают попробовать что – то плохое. Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты доверяешь.

Педагог.
Надеюсь, что никто из вас не попадет в пасть дракона. Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском.


IV. Проблемные ситуации.
 «Умей сказать “нет”» Педагог. Те, кто туже попал в пасть дракона, могут оттуда уже не выбраться.
 Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что 12 самое лучшее – это научиться говорить «нет». Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отказаться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы сделать это ещё успешнее? Послушайте первый диалог. (К доске выходят два ученика, читают или разыгрывают диалог). - Как вы считаете, правильно ли сделал мальчик, что отказался от назойливого приглашения? Как бы вы вели себя в подобной ситуации?
 Дети высказываются.
 I. « С водкой дружить – здоровье сгубить»
 1. Гони двадцатку, пацаны за пивом сбегают, нужно 23 февраля отметить.
2. Нет у меня двадцатки! 1. Ну, я тебе займу, потом отдашь.
2. Да нет, у меня правило: никогда не брать взаймы. 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный. 2.
 Я не бедный. Просто пить не хочу.
 1. Ну, так посидишь, за компанию
. 2. За компанию ни пить, ни сидеть я не хочу.
 1. Так ты что, откалываешься от нашего коллектива? 2. Нет, просто мне это не интересно.
 Вот так удалось (имя) отбиться от сомнительного предложения одобряете ли вы его поведение?
Что бы вы сказали в подобной ситуации? (дети высказываются)
 Следующий диалог называется: II. «Сигарета – не конфета»
 1. Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграла. Курить будешь? 2. Нет, я не курю.
 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутая? 13 2. Значит, не крутая.
 1. А-а, ты здоровье бережешь, хочешь чтоб все вокруг были больные, а ты одна здоровая. Да? 2. Не кури и ты, тоже будешь здоровой.
1. А если мне нравится курить! 2. Ну, а мне нравится не курить.
 Педагог. Ну, уж подобные ситуации встречаются часто. Как вы считаете, (имя) вел себя правильно? Как бы вы действовали на его месте?
 Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не поддаться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите. Мы в этот мир пришли не за этим! Слушайте, взрослые! Слушайте, дети! Рекою пиво, реклама, соблазны… А мы голосуем единогласно: Нам с алкоголиками не по пути, Другой дорогой решили идти. Вы только вокруг оглянитесь, ребята, Дел интересных – край непочатый: Спорт, учеба, туризм, путешествия – Это же круче, чем путь к бесчестию . Всем вредным привычкам мы скажем во след наше дружное твёрдое НЕТ


 Подведение итогов
  Педагог
: Ребята, что нового узнали вы во время нашего занятия? Чему научились? Какие выводы для себя сделали? Ответы детей Узнал о страшном вреде сквернословия. Сделал вывод, что нужно следить за своей речью. Научился говорить «нет». В игре это легко, а в жизни труднее. Нельзя допускать, чтобы на тебя влиял кто попало. Главный вывод, что нужно жить своим умом и не искать дешевых удовольствий. Решил, что нужно записаться в какую – нибудь секцию. - На этом наше мы мероприятие подошло к концу, и мне ребята хочется поблагодарить вас за работу, пожелать вам выбирать только правильный путь в своей жизни.


 Интерактивная игра. 

«Крепость Духа»
 Жители Солнечного города решили обороняться от нападок страшного дракона, противостоять всем дурным качествам, мыслям и поступкам. Как же это можно сделать? Возвести огромные стены вокруг города? Насколько они будут крепкими, чтобы удержать натиски дракона? И тут с неба к ним спустилась белая голубка. Белая голубка является символом Духа. Люди поняли: для того, чтобы бороться с драконом, нужно укреплять свой дух, нужно каждому возвести крепость внутри себя. Человек - если он Человек с большой буквы - должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. Для этого нужно быть крепким духом. Найдите антиподы к следующим словам, которые обозначают пороки. Эти пороки и ведут к вредным привычкам.

Найдите антиподы к следующим словам, которые обозначают пороки. Эти пороки и ведут к вредным привычкам.
1. Лень - (трудолюбие)
 2. Лживость - (правдолюбие)
3. Трусость - (мужество) 4. Грубость - (вежливость)
 5. Высокомерие - (терпимость)
 6. Жадность - (щедрость)
 7. Враждебность - (дружба) 8.Жестокость - (человечность)
9. Злоба - (доброта)
10.Ненависть - (любовь)
 11. Корысть - (помощь)
12. Малодушие - (великодушие)

Пусть крепким фундаментом нашей крепости будут Вера, Надежда и Любовь. А кирпичиками станут те прекрасные качества души, о которых мы с вами говорили «красота», «добро», «трудолюбие», «терпимость», «здоровый образ жизни» и т.д. Наша крепость будет стоять под крышей Счастья и Благополучия. А для того, чтобы было весело жить, добавим света. 15 Это увлечение спортом и искусством, походы на природу, образование, чтение, посещение театров и кино, встречи с друзьями, всё то, что мы называем здоровым образом жизни Я думаю, что данная крепость достаточно крепкая, чтобы отразить нападки дракона.
Педагог
Как вы думаете, сумеют ли люди победить страшного дракона? Будет ли сказка иметь счастливый конец?
 Ученик. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи 16 Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

1 июня