вторник, 7 апреля 2020 г.

Урок чтение задания для 6 класса

22.05.20  Текст для проверки техники чтения 6 класс ( май)


Май

История одной яблоньки
По К. Ушинскому
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика.   ( 49)  Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. (63) Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой - и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко. (85)
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится» ( 101). Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли», - и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.(164)
Вопросы:
1. Почему от яблока осталось только одно зернышко? 
2. Как стало прорастать весной зернышко? 
3. Как оказалась дикая яблонька в саду?


 Задание : Попросите взрослого засечь время 1 минуту.Прочитайте текст. При чтении соблюдайте паузы при запятых и окончаний предложений.
Посчитайте количество слов, запишите. Письменно ответьте на вопросы.

 Трипутнев Максим- 63 слова в мин.
Забело Никита- 93 слова в мин.

21.05.20 Контрольные тесты по чтению за 4 четверть.

1. Кто создал зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все злое выпирало
1. Кто создал зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все злое выпирало и делалось еще гаже? а) Лапландка б) Тролль в) Снежная королева г) Колдунья

2. «Ишь какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена!» Кто так говорил

2. «Ишь какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена!» Кто так говорил о Герде? а) Маленькая разбойница б) Снежная королева в) Старуха разбойница


3. Кто автор сказки «Снежная королева»? а) А.С.Пушкин б) Г.Х.Андерсен в) К.Г.
3. Кто автор сказки «Снежная королева»? а) А.С.Пушкин б) Г.Х.Андерсен в) К.Г.Паустовский


4. Кто автор сказки «Стальное колечко»? а) А.П. Чехов б) К.Г. Паустовский в)


4. Кто автор сказки «Стальное колечко»? а) А.П. Чехов б) К.Г. Паустовский в) В.В. Бианки



5. Как звали деда из сказки К.Г.Паустовского «Стальное колечко»? а) Ларион. б

5. Как звали деда из сказки К.Г.Паустовского «Стальное колечко»? а) Ларион. б) Константин в) Кузьма.

6. Соотнести иллюстрацию и сказку. Г.Х.Андерсен «Снежная королева» К.Г.Паусто
6. Соотнести иллюстрацию и сказку. Г.Х.Андерсен «Снежная королева» К.Г.Паустовский «Стальное колечко» а б


7. К какому эпизоду из сказки «Стальное колечко относится иллюстрация»? а) Ва

7. К какому эпизоду из сказки «Стальное колечко относится иллюстрация»? а) Варюша потеряла колечко. б) Варюша находит колечко весной. в) Сидор помогает Варюше искать колечко.
8. Найти лишнюю иллюстрацию и объяснить почему. 1 2 3 4
8. Найти лишнюю иллюстрацию и объяснить почему. 1 2 3 4


9. Кто автор сказки «Весенняя песня»? а) К. Паустовский б) А. Пушкин в) С. Ма
9. Кто автор сказки «Весенняя песня»? а) К. Паустовский б) А. Пушкин в) С. Маршак г) Г. Скребицкий д) М. Пришвин

10. К кому обратилась Весна прогнать Зиму? а) к людям б) к птицам в) к зверям

10. К кому обратилась Весна прогнать Зиму? а) к людям б) к птицам в) к зверям г) к 12 месяцам д) к ветру

11. О ком сказала Зима, что они «совсем петь не умеют» а) о петухах б) о дятл

11. О ком сказала Зима, что они «совсем петь не умеют» а) о петухах б) о дятлах в) о дроздах г) о грачах д) о сороках

12. Чья песня прогнала Зиму? а) песня синички б) песня солнышка в) песня капе
12. Чья песня прогнала Зиму? а) песня синички б) песня солнышка в) песня капели г) песня жаворонка д) песня овсянки



13. Назвать автора произведения и басню.

13. Назвать автора произведения и басню.

14. Соотнести фамилию писателя с портретом. а) И.А.Крылов в) К.Г.Паустовский4 3


14. Соотнести фамилию писателя с портретом. а) И.А.Крылов в) К.Г.Паустовский б) Г.Х.Андерсен г) А.С.Пушкин 1 24 3












20.05.20.      В.Астафьев " Зорькина песня"                                              

                                                                                 




Зорькина песня
     Бабушка разбудила меня рано утром, и мы пошли на ближний увал по землянику. Огород наш упирался дальним пряслом в увал. Через жерди переваливались ветви берез, осин, сосен, одна черемушка катнула под городьбу ягоду, и та взошла прутиком, разрослась на меже среди крапивы и конопляника. Черемушку не срубали, и на ней птички вили гнезда.
     Деревня еще тихо спала. Ставни на окнах были закрыты, не топились еще печи, и пастух не выгонял неповоротливых коров за поскотину, на приречный луг.
     А по лугу стелился туман, и была от него мокра трава, никли долу цветы куриной слепоты, ромашки приморщили белые ресницы на желтых зрачках.
     Енисей тоже был в тумане, скалы на другом берегу, будто подкуренные густым дымом снизу, отдаленно проступали вершинами в поднебесье и словно плыли встречь течению реки.
     Неслышная днем, вдруг обнаружила себя Фокинская речка, рассекающая село напополам. Тихо пробежавши мимо кладбища, она начинала гуркотать, плескаться и картаво наговаривать на перекатах. И чем дальше, тем смелей и говорливей делалась, измученная скотом, ребятишками и всяким другим народом, речка: из нее брали воду на поливку гряд, в баню, на питье, на варево и парево, бродили по ней, валили в нее всякий хлам, а она как-то умела и резвость, и светлость свою сберечь.
     Вот и наговаривает, наговаривает сама с собой, довольная тем, что пока ее не мутят и не баламутят. Но говор ее внезапно оборвался -- прибежала речка к Енисею, споткнулась о его большую воду и, как слишком уж расшумевшееся дитя, пристыженно смолкла. Тонкой волосинкой вплеталась речка в крутые, седоватые валы Енисея, и голос ее сливался с тысячами других речных голосов, и, капля по капле накопив силу, грозно гремела река на порогах, пробивая путь к студеному морю, и растягивал Енисей светлую ниточку деревенской незатейливой речки на многие тысячи верст, и как бы живою жилой деревня наша всегда была соединена с огромной землей.
     Кто-то собирался плыть в город и сколачивал салик на Енисее. Звук топора возникал на берегу, проносился поверх, минуя спящее село, ударялся о каменные обрывы увалов и, повторившись под ними, рассыпался многоэхо по распадкам.
     Сначала бабушка, а за нею я пролезли меж мокрых от росы жердей и пошли по распадку вверх на увалы. Весной по этому распадку рокотал ручей, гнал талый снег, лесной хлам и камни в наш огород, но летом утихомирился, и бурный его пугь обозначился до блеска промытым камешником.
     В распадке уютно дремал туман, и было так тихо, что мы боялись кашлянуть. Бабушка держала меня за руку и все крепче, крепче сжимала ее, будто боялась, что я могу вдруг исчезнуть, провалиться в эту волокнисто-белую тишину. А я боязливо прижимался к ней, к моей живой и теплой бабушке. Под ногами шуршала мелкая ершистая травка. В ней желтели шляпки маслят и краснели рыхлые сыроежки.
     Местами мы пригибались, чтобы пролезть под наклонившу- юся сосенку, по кустам переплетались камнеломки, повилика, дедушкины кудри. Мы запугивались в нитках цветов, и тогда из белых чашечек выливались мне за воротник и на голову студеные капли.
     Я вздрагивал, ежился, облизывал горьковатые капли с губ, бабушка вытирала мою стриженую голову ладонью или краешком платка и с улыбкой подбадривала, уверяя, что от росы да от дождя люди растут большие-пребольшие.
     Туман все плотнее прижимался к земле, волокнистой куделею затянуло село, огороды и палисадники, оставшиеся внизу. Енисей словно бы набух молочной пеною, берега и сам он заснули, успокоились под непроглядной, шум не пропускающей мякотью. Даже на изгибах Фокинской речки появились белые зачесы, видно сделалось, какая она вилючая.
     Но светом и теплом все шире разливающегося утра тоньше и тоньше раскатывало туманы, скручивало их валами в распадках, загоняло в потайную дрему тайги.
     Топор на Енисее перестал стучать. И тут же залилась, гнусаво запела на улицах березовая пастушья дуда, откликнулись ей со двора коровы, брякнули боталами, сделался слышен скрип ворот. Коровы брели но улицам села, за поскотину, то появляясь в разрывах тумана, то исчезая в нем. Тень Енисея раз-другой обнаружила себя.
     Тихо умирали над рекой туманы.
     А в распадках и в тайге они будут стоять до высокого солнца, которое хотя еще и не обозначило себя и было за далью гор, где стойко держались снежные беляки, ночами насылающие холод и эти вот густые туманы, что украдчиво ползли к нашему селу в сонное предутрие, но с первыми звуками, с пробуждением людей убирались в лога, ущелья, провалы речек, обращались студеными каплями и питали собой листья, травы, птах, зверушек и все живое, цветущее на земле.
     Мы пробили головами устоявшийся в распадке туман и, плывя вверх, брели по нему, будто по мягкой, податливой воде, медленно и бесшумно. Вот туман по грудь нам, по пояс, до колен, и вдруг навстречу из-за дальних увалов полоснуло ярким светом, празднично заискрилось, заиграло в лапках пихтача, на камнях, на валежинах, на упругих шляпках молодых маслят, в каждой травинке и былинке.
     Над моей головой встрепенулась птичка, стряхнула горсть искорок и пропела звонким, чистым голосом, как будто она и не спала, будто все время была начеку: "Тить-тить-ти- ти-ррри...".
     -- Что это, баба?
     -- Это Зорькина песня.
     -- Как?
     -- Зорькина песня. Птичка зорька утро встречает, всех птиц об этом оповещает.
     И правда, на голос зорьки -- зорянки, ответило сразу несколько голосов -- и пошло, и пошло! С неба, с сосен, с берез -- отовсюду сыпались на нас искры и такие же яркие, неуловимые, смешавшиеся в единый хор птичьи голоса. Их было много, и один звонче другого, и все-таки Зорькина песня, песня народившегося утра, слышалась яснее других. Зорька улавливала какие-то мгновения, отыскивала почти незаметные щели и вставляла туда свою сыпкую, нехитрую, но такую свежую, каждое утро обновляющуюся песню.
     -- Зорька поет! Зорька поет! -- закричал и запрыгал я.
     -- Зорька поет, значит, утро идет! -- пропела благостным голосом бабушка, и мы поспешили навстречу утру и солнцу, медленно поднимающемуся из-за увалов. Нас провожали и встречали птичьи голоса; нам низко кланялись, обомлевшие от росы и притихшие от песен, сосенки, ели, рябины, березы и боярки.
     В росистой траве загорались от солнца красные огоньки земляники. Я наклонился, взял пальцами чугь шершавую, еще только с одного бока опаленную ягодку и осторожно опустил ее в туесок. Руки мои запахли лесом, травой и этой яркой зарею, разметавшейся по всему небу.
     А птицы все так же громко и многоголосо славили утро, солнце, и Зорькина песня, песня пробуждающегося дня, вливалась в мое сердце и звучала, звучала, звучала...
     Да и по сей день неумолчно звучит.



Задание : прочитать текст и    ответить на вопросы                                                                                                                           
              



19.05.20


Викторина по сказке   По А. де Сент - Экзюпери " Маленький принц. "

Помним













Задание : раскрась звездного мальчика своими глазами. 




15.05.20 Викторина по сказке   По А. де Сент - Экзюпери " Маленький принц. "














Задание : ответить на вопросы викторины.


14.05 20  По А. де Сент - Экзюпери " Маленький принц "








Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)
Экзюпери - французский писатель, отважный лётчик. Чего только не случалось с ним во время полётов! Его извлекали из дымящихся обломков самолёта после катастрофы в Гватемале, он падал со скалы в Северной Африке, садился на воды реки Мекон в Индокитае, погибал от жажды в Ливийской пустыне, пытался выкрасть пленных товарищей из враждебного африканского племени. О Сент-Экзюпери (так называли его товарищи) слагали “героические легенды”. Его называли рыцарем неба. Но нам он известен и как рыцарь пера. В книгах писателя-лётчика рассказывается о лётных приключениях, о мужестве товарищей, размышления о небе, о земле. Лечась после тяжёлой аварии, он написал в 1939 году “Планету людей”.

В начале 40-х гг. Экзюпери пришлось тяжелее всего. Франция была оккупирована фашистской Германией. Он вынужден был жить в эмиграции в Америке. Лишённый родной земли, неба, он мог только мечтать о полётах. Именно тогда, в 1943 году, он работал над сказкой “Маленький принц”. О чём сказка? Именно там, в детстве, он ищет ответы на самые волнующие его вопросы. Что есть дружба, верность, любовь? Автор говорит, что нельзя забывать собственное детство, нужно слышать его в себе постоянно, тода и в поступках взрослого будет больше смысла и ответственности.












Задание : познакомиться с биографией писателя
Прослушать сказку По А. де Сент - Экзюпери " Маленький принц "


13.05.20 К.Паустовский" Корзина с еловыми шишками"






В восемнадцать лет Дагни окончила школу.
По этому случаю отец отправил ее в Христианию погостить к своей сестре Магде. Пускай девочка (отец считал ее еще девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой, с тяжелыми русыми косами) посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится.
Кто знает, что ждет Дагни в будущем? Может быть, честный и любящий, но скуповатый и скучный муж? Или работа продавщицы в деревенской лавке? Или служба в одной из многочисленных пароходных контор в Бергене?
Магда работала театральной портнихой. Муж ее Нильс служил в том же театре парикмахером.
Жили они в комнатушке под крышей театра. Оттуда был виден пестрый от морских флагов залив и памятник Ибсену.
Пароходы весь день покрикивали в открытые окна. Дядюшка Нильс так изучил их голоса, что, по его словам, безошибочно знал, кто гудит – «Нордерней» из Копенгагена, «Шотландский певец» из Глазго или «Жанна д’Арк» из Бордо.
В комнате у тетушки Магды было множество театральных вещей: парчи, шелка, тюля, лент, кружев, старинных фетровых шляп с черными страусовыми перьями, цыганских шалей, седых париков, ботфорт с медными шпорами, шпаг, вееров и серебряных туфель, потертых на сгибе. Все это приходилось подшивать, чинить, чистить и гладить.
На стенах висели картины, вырезанные из книг и журналов: кавалеры времен Людовика XIV, красавицы в кринолинах, рыцари, русские женщины в сарафанах, матросы и викинги с дубовыми венками на головах.
В комнату надо было подыматься по крутой лестнице. Там всегда пахло краской и лаком от позолоты.
Дагнии часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие. Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели.
Напуганная этим тетушка Магда успокаивала Дагни. Она говорила, что нельзя слепо верить тому, что происходит на сцене. Но дядюшка Нильс обозвал Магду за это «наседкой» и сказал, что, наоборот, в театре надо верить Есему. Иначе людям не нужны были бы никакие театры. И Дагни верила 
Был теплый июнь. Стояли белые ночи. Концерты проходили в городском парке под открытым небом.
Дагни пошла на концерт вместе с Магдой и Нильсом. Она хотела надеть свое единственное белое платье. Но Нильс сказал, что красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки. В общем, длинная его речь по этому поводу сводилась к тому, что в белые ночи надо быть обязательно в черном и, наоборот, в темные сверкать белизной платья.
Переспорить Нильса было невозможно, и Дагни надела черное платье из шелковистого мягкого бархата. Платье это Магда принесла из костюмерной.
Когда Дагни надела это платье, Магда согласилась, что Нильс, пожалуй, прав – ничто так не оттеняло строгую бледность лица Дагни и ее длинные, с отблеском старого золота косы, как этот таинственный бархат.
– Посмотри, Магда, – сказал вполголоса дядюшка Нильс, – Дагни так хороша, будто идет на первое свидание.
– Вот именно! – ответила Магда. – Что-то я не видела около себя безумного красавца, когда ты пришел на первое свидание со мной. Ты у меня просто болтун.
И Магда поцеловала дядюшку Нильса в голову.
Концерт начался после обычного вечернего выстрела из пушки в порту. Выстрел означал заход солнца.
Несмотря на вечер, ни дирижер, ни оркестранты не включили лампочек над пультами. Вечер был настолько светлый, что фонари, горевшие в листве лип, были зажжены, очевидно, только для того, чтобы придать нарядность концерту.
Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на нее странное действие. Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни множество картин, похожих на сны.
Потом она вздрогнула и подняла глаза. Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал ее имя.
– Это ты меня звал, Нильс? – спросила Дагни дядюшку Нильса, взглянула на него и сразу же нахмурилась.
Дядюшка Нильс смотрел на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением. И так же смотрела на нее, прижав ко рту платок, тетушка Магда.
– Что случилось? – спросила Дагни.
Магда схватила ее за руку и прошептала:
– Слушай!
Тогда Дагни услышала, как человек во фраке сказал:
– Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет.
Дагни вздохнула так глубоко, что у нее заболела грудь. Она хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слезы, но это не помогло. Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями.
Сначала она ничего не слышала. Внутри у нее шумела буря. Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.
Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.
Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!
Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке – в ее окно любимый бросил на рассвете горсть песку. Дагни слышала эту песню у себя в горах.
Так, значит, это был он! Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! И она его укоряла, что он не умеет быстро работать.
Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет!
Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. К тому времени музыка заполнила все пространство между землей и облаками, повисшими над городом. От мелодических волн на облаках появилась легкая рябь. Сквозь нее светили звезды.
Музыка уже не пела. Она звала. Звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы.
В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. «Ты – счастье, – говорил он. – Ты – блеск зари!»
Музыка стихла. Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты.
Дагни встала и быстро пошла к выходу из парка. Все оглядывались на нее. Может быть, некоторым из слушателей пришла в голову мысль, что эта девушка и была той Дагни Педерсен, которой Григ посвятил свою бессмертную вещь.
«Он умер! – думала Дагни. – Зачем?» Если бы можно было увидеть его! Если бы он появился здесь! С каким стремительно бьющимся сердцем она побежала бы к нему навстречу, обняла бы за шею, прижалась мокрой от слез щекой к его щеке и сказала бы только одно слово: «Спасибо!» – «За что?» – спросил бы он. «Я не знаю… – ответила бы Дагни. – За то, что вы не забыли меня. За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек».
Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.
Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет.
Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.
Дагни сжала руки и застонала от неясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.
– Слушай, жизнь, – тихо сказала Дагни, – я люблю тебя.
И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.
Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.
Задание :
1.Прочитать текст
2. Ответить на вопросы викторины

































  •  В какое время года Эдвард Григ встретил в лесу девочку?

     весной
     летом
     осенью
     зимой
  •  Кем был Григ по профессии?

     учителем
     художником
     дровосеком
     композитором
  •  О какой игрушке говорила девочка?

     зайчик
     мишка
     белочка
     кукла
  •  Для кого делал подарки композитор?

     для взрослых
     для детей
     для мальчиков
     для девочек
  •  Что решил подарить Григ девочке Дагни?

     картину
     музыку
     песню
     танец
  •  На каком инструменте играл Григ?

     на рояле
     на пианино
     на скрипке
     на гитаре
  •  Куда любила ходить взрослая Дагни, когда жила у тетушки?

     в цирк
     в парк
     в театр
     на выставку
  •  Что сочинил Григ для Дагни?

     музыкальную пьесу
     симфонию
     балет
     увертюру
  •  О чем была пьеса?

     о природе и погоде
     о жизни и любви
     о космосе
     о домашних животных
  •  Что произошло в жизни девушки?

     небольшое происшествие
     большая прогулка
     маленькое чудо
     короткое знакомство


  • 12.05.20 К.Паустовский" Корзина с еловыми шишками



    Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.
    Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя. С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох. Он свешивается с веток зелеными прядями до самой земли.
    Кроме того, в горных лесах живет, как птица пересмешник, веселое эхо. Оно только и ждет, чтобы подхватить любой звук и швырнуть его через скалы.



    Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками – дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки.
    Стояла осень. Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, и выковать из них тысячи тысяч тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал на горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста.
    – Как тебя зовут, девочка? – спросил Григ.
    – Дагни Педерсен, – вполголоса ответила девочка.
    Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения. Испугаться она не могла, потому что глаза у Грига смеялись.
    – Вот беда! – сказал Григ. – Мне нечего тебе подарить. Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев.
    – У меня есть старая мамина кукла, – ответила девочка. – Когда-то она закрывала глаза. Вот так!
    Девочка медленно закрыла глаза. Когда она вновь их открыла, то Григ заметил, что зрачки у нее зеленоватые и в них поблескивает огоньками листва.
    – А теперь она спит с открытыми глазами, – печально добавила Дагни. – У старых людей плохой сон. Дедушка тоже всю ночь кряхтит.
    – Слушай, Дагни, – сказал Григ, – я придумал. Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через десять.
    Дагни даже всплеснула руками.
    – Ой, как долго!
    – Понимаешь, мне нужно ее еще сделать.
    – А что это такое?
    – Узнаешь потом.
    – Разве за всю свою жизнь, – строго спросила Дагни, – вы можете сделать всего пять или шесть игрушек?
    Григ смутился.
    – Да нет, это не так, – неуверенно возразил он. – Я сделаю ее, может быть, за несколько дней. Но такие вещи не дарят маленьким детям. Я делаю подарки для взрослых.
    – Я не разобью, – умоляюще сказала Дагни и потянула Грига за рукав. – И не сломаю. Вот увидите! У дедушки есть игрушечная лодка из стекла. Я стираю с нее пыль и ни разу не отколола даже самого маленького кусочка.
    «Она совсем меня запутала, эта Дагни», – подумал с досадой Григ и сказал то, что всегда говорят взрослые, когда попадают в неловкое положение перед детьми:
    – Ты еще маленькая и многого не понимаешь. Учись терпению. А теперь давай корзину. Ты ее едва тащишь. Я провожу тебя, и мы поговорим о чем-нибудь другом.
    Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. Она действительно была тяжелая. В еловых шишках много смолы, и потому они весят гораздо больше сосновых.
    Когда среди деревьев показался дом лесника, Григ сказал:
    – Ну, теперь ты добежишь сама, Дагни Педерсен. В Норвегии много девочек с таким именем и фамилией, как у тебя. Как зовут твоего отца?
    – Хагеруп, – ответила Дагни и, наморщив лоб, спросила: – Разве вы не зайдете к нам? У нас сеть вышитая скатерть, рыжий кот и стеклянная лодка. Дедушка позволит вам взять ее в руки.
    – Спасибо. Сейчас мне некогда. Прощай, Дагни!
    Григ пригладил волосы девочки и пошел в сторону моря. Дагни, насупившись, смотрела ему вслед. Корзину она держала боком, из нее вываливались шишки.
    «Я напишу музыку, – решил Григ. – На заглавном листе я прикажу напечатать: «Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет»
    Григ думал так и играл обо всем, что думал. Он подозревал, что его подслушивают Он даже догадывался, кто этим занимается. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.
    Каждый слушал по-своему.
    Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня не могла заглушить рояля.
    Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой. Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и поглядывал в щелку за Григом.
    Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Около ее босых ног стояли хрустальные туфельки. Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из комнаты Грига.
    Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов.
    Задание:
    1.Прочитать текст
    2. Ответить на вопросы
     *З
    08.05.20 В. Медведев " Звездолет Брунька"



      
       Брунька, значит, согласилась, чтобы товарищи её проверили.
       - Только мы тебя с закрытыми глазами проверять будем, - сказал главный мальчишка. - Не забоишься?
       - Не забоюсь, - сказала Брунька, хотя, честно говоря, сама немножко и забоялась. Ей ведь было совсем неизвестно, какие испытания ждут её впереди.
       Мальчишки завязали Бруньке глаза тёмной повязкой и куда-то повели.
       Судя по всему, она с мальчишками сначала куда-то ехала на трамвае, потом на метро, потом на троллейбусе. Потом ещё немного прошли пешком. Потом остановились. Услышали шум космодрома.
       - Хочешь увидеть ракету, на которой полетишь в космос? - услышала Брунька голос главного мальчишки.
       - Конечно, хочу.
       Брунька открыла глаза и увидела настоящую ракету. Ракета стояла на настоящей взлётной площадке. Вокруг ракеты суетились рабочие, и было видно по всему, что её готовят к взлёту.
       Не успела Брунька ахнуть от восторга, как ей глаза снова завязали. Потом куда-то повели, подняли на лифте, ввели в какую-то комнату и стали надевать на неё костюм космонавта.
       Потом спустили опять на лифте, куда-то опять повели, подняли опять на лифте.
       - Это мы в кабину космонавта поднимаемся, - услышала она голос главного мальчишки.
       Лифт загудел и остановился. Дверца открылась и захлопнулась.
       - Космонавт, в люк, - услышала Брунька снова голос главного мальчишки.
       И она полезла в люк.
       Затем её усадили в кресло космонавта. Главный мальчишка с ней попрощался и вылез из кабины. Люк захлопнулся.
       И Брунька осталась в кабине космонавта одна.
       Что она испытала при взлёте, она после рассказала девчонкам :
       - Ой, девочки, сначала я испытала ужасную тяжесть. Потом меня закрутило, закрутило, закрутило, как на карусели. Потом стало поднимать. А потом я поплыла, как рыба в воде. Поплыла, поплыла. Голова, конечно, кружится, в ушах звенит. А меня спрашивают: "Как самочувствие?" А я громко, на весь мир отвечаю: "Самочувствие отличное!" Тут и посадка уже началась. Вот когда в плотные слои атмосферы входила, тут было тяжело.
       - А посадка? - спросили девочки.
       - А посадка была мягкая. Как будто на пуховую подушку села...
       - Слезай, приехали, - произнёс голос главного мальчишки.
       Мальчишка снял с Бруньки шлем, развязал повязку. Брунька огляделась по сторонам - находилась она в какой-то большой комнате.
       - Где же моя кабина? - спросила Брунька. - Где я?
       Главный мальчишка засмеялся и сказал:
       - На съёмочной площадке. Здесь кино снимается о полёте мальчишек и девчонок в космос. Тут всё, как настоящее. Мы тебя по-космонавтски проверяли.
       - В космос ты, конечно, не летала, но испытание выдержала, - сказал кто-то из ребят.
       - Нет, ребята, - не согласился главный мальчишка. - Раз она испытание выдержала, значит, она в космос летала. Она же не знала, что она не летит в космос. А ты молодец, Брунька, что согласилась. Ты, наверно, и в самом деле всё можешь...
       Вот так девочка Аня, по прозвищу Брунька, к звёздам не летала, а всё-таки летала.
       Ну вот, дорогие ребята, полёт закончился. Но сказки продолжаются. Потому что полётам сказочного звездолёта, со скоростью сказочной мысли, нет предела и конца...
    Задание:
    1. Прочитать и ответить на вопросы:
    Как сбылась мечта Бруньки?
    Какая черта помогла Бруньке выдержать испытание?
    Главная мысль этой сказки?


    Тест 
    по рассказу «Звездолёт «Брунька», 6 класс

    1. Главный герой рассказа - простая девочка.
    - девочка-космонавт.
    - девочка-волшебница.

    2. Она жила – с бабушкой.
    - на 1-м этаже в большом московском доме.
    - на берегу моря.

    3. Она любит - варенье.
    - играть в куклы.
    - музыку и играет в школьном оркестре.

    4. Дедушка ей подарил – щенка.
    – балалайку.
    – игрушечную ракету.

    5. Дедушкина балалайка – будто рассказывает.
    – очень большая
    – необычная.

    6. Поэтому Аню стали звать - Балалайкой
    - Брунькой
    - Болтайкой.
    7. Девочка вылечила 2 мальчиков – мгновенно.
    – дома.
    – от лени и нервов.

    8. На самом деле Аня была - знахаркой.
    - фантазёркой.
    - любительницей интересно проводить время.

    9. Незнакомые мальчики – обвинили её во вранье.
    - пригласили прогуляться.
    - предложили испытать.
    Аня с честью выдержала … Надо всем мечтать и … обязательно сбудется.

    07.05.20. В. Медведев " Звездолет Брунька"

    Другой мальчишка был весь какой-то дёрганый, как стрелка на уличных электрических часах. Да ещё когда разговаривал, то всегда почему-то оглядывался по сторонам, как будто кого-то боялся.
       Брунька у него спросила, чего он всё время дергается и оглядывается, а мальчишка грустно сказал, что он очень "нервенный". Тогда Брунька сказала, что нужно говорить не "нервенный", а "нервный". Это во-первых. А во-вторых, ему ещё рано быть нервным.
     Но мальчишка после Брунькиных слов ещё больше задёргался и занервничал и, вроде бы заикаясь, сказал: а как же ему не нервничать, если все на нервы действуют с утра до вечера. Брунька, конечно, заинтересовалась, почему это мальчишке все на нервы действуют. Может быть, он преувеличивает?
       - Ка-ка-как эт-то пре-преувеличиваю? - закричал на Бруньку мальчишка. - Я вот, например, только сажусь в автобус и сразу начинаю беспокоиться. Всю дорогу до самой школы беспокоюсь. В школе на уроках все шесть уроков трясусь. А на перемене и вовсе дрожу с ног до головы.
       Надо же, удивилась Брунька, такой большой мальчишка, а в автобусе он беспокоится, на уроках трясётся, а на перемене и вовсе весь дрожит. С чего бы это?
       А оказалось, вот с чего: в автобусе мальчишка беспокоится, потому что он всегда ездит зайцем, без билета. И поэтому всегда боится, как бы не вошёл контролёр.
       В школе он трясётся из-за того, что уроки дома не учит, и потому боится, как бы его к доске не вызвали. А на перемене он дрожит из-за одного парнишки из соседнего класса. Вдруг подойдёт да ка-ак даст по лбу или ножку подставит.
       Выслушала Брунька мальчишку и спросила:
       - А хочешь никогда не дрожать и не бояться?
       - Ко-конечно хо-хочу, - сказал мальчишка, дёргаясь и заикаясь.
       - Тогда ты вот что сделай: в автобусе, как войдёшь, купи билет. В школу приди с выученными уроками. А на перемене, если тебе кто захочет дать по лбу, схвати его за руку вот так... Только для этого сперва потренироваться нужно.
       А через неделю Брунька снова встретила этого мальчишку на улице и скачала даже не узнала его. Он сам её первый узнал, подошёл, так спокойно и весело с ней поздоровался и заговорил, ничуть не заикаясь.
       - Прямо сказочный ты мне совет дала, Брунька, - сказал он и с такой силой пожал ей руку, что Брунька даже ойкнула...
       А. может быть, это запела тоненько, с хитрецой, балалайка, которую она прижимала к себе: "Ох, брунь-брунь-брунь..."
       Советы советами, но Брунька совсем новую сказку торопилась рассказать девчонкам, что поджидали её на лавочке. Про свой Звездолёт, тоже по имени Брунька, о новых полётах со скоростью сказочной мысли.
       Девчонки, конечно, всё время ахали и охали, то и дело перебивали Бруньку всякими вопросами и переспрашивали её.
       - А почему об этом в газетах ничего не писали? - спросила одна из девочек.
       Брунька хотела уже ответить, но не успела. Из-за её спины мальчишеский голос с насмешкой произнёс:
       - Потому что она всё врёт, никуда она не летала.
       - А вот и летала. Все знают, - повторила упрямо Брунька.
       Она обернулась и увидела за своей спиной мальчишку, который не верил, что она летала к звёздам. С ним рядом стояло ещё несколько ребят. Брунька и не заметила, когда они подошли к скамейке.
       - Ты это девчонкам заливай насчёт полёта, - повторил мальчишка, по-видимому самый главный в компании. - Они чему хочешь поверят, а мы лучше тебя знаем, летала ты в космос или нет.
       - Почему это вы лучше неё знаете? - стали заступаться за Бруньку девочки. - Да наша Брунька оттого и Брунька, что у неё дома есть "Брунька", а та "Брунька"...
       - Ну, запутались, запутались, - сказал самый главный мальчишка. - А вот мы - в самом деле космонавты. То есть будущие космонавты, - поправился он. - А пока на космонавтов учимся.
       - Мы учимся, - поддержали теперь все мальчишки своего самого главного.
       - Всё равно я летала, - ещё раз повторила Брунька.
       - А вдруг мы возьмём и проверим, как ты летала? - сказал самый главный мальчишка.
       - А как вы проверите? - заинтересовалась Брунька.
       - Очень просто, - сказал главный мальчишка. - Есть тут одна ракета учебная, мы тебя - в ракету, а ракету - в космос, так и проверим. Ты же дорогу знаешь, верно?
       - Проверяйте, - согласилась Брунька.
       Бруньку хлебом не корми, дай ей только поучаствовать в новой сказке. Поэтому она охотно и сразу согласилась.
       Согласилась и не пожалела... Но об этом после.
    Задание :

    1. Прочитать и ответить на вопросы( устно)
    2.Какие мудрые советы помогли двум мальчикам?
    3.О че мечтала девочка?

    06.05.20. В. Медведев " Звездолет Брунька"







     Валерий Владимирович Медведев
       Звездолет "Брунька"
       Аня живёт в большом московском доме. На первом этаже.
       Аня очень любит музыку и сама играет в школьном оркестре народных инструментов. Играет она на балалайке, которую ей подарил дедушка. Балалайка старая, потому что и дедушке её тоже подарил его дедушка. Поэтому у балалайки особенный звук: нежный, певучий. Будто из какой-то волшебной глубины доносится.
       Аня не просто играет на балалайке. Когда Аня играет, кажется, что целый оркестр звучит. Почему так получается, никто понять не может и Аня сама не может объяснить. Получается - и всё. И ещё звучит балалайка у Ани так, будто она всё время кому-то что-то рассказывает: то весёлое, точно в пляс зовёт, то смешное, то грустное, то сказочное.
       Тронет Аня рукой струны - балалайка сразу отзовётся: "Брунь-брунь-брунь..." Может быть, поэтому ребята и прозвали Аню "брунь-брунь-Брунькой". Но Ане и самой это прозвище нравится: ведь Аня знает, что когда-то, давным-давно, балалайку тоже называли брунькой. И потом они в самом деле похожи: у балалайки, как и у Ани, головка гордая, фигурка стройная, талия тонкая и юбочка пышным веером расходится.
       Так вот, Аня не просто играла на своей балалайке. Она играла и всякий раз как будто вслушивалась. Внимательно так вслушивалась, точно боялась хоть один самый слабенький звук упустить. А балалайка заливалась - рассказывала, и не только весёлое или грустное, не только серьёзное, но иногда вроде бы и совсем серьёзное и в то же время с хитрецой. И тогда глаза у Ани из серьёзных делались озорными и лукавыми. Может, балалайка ей подсказывала? Ну вот те самые советы, которые Брунька-Аня после давала ребятам. Про это я сейчас и расскажу.
       Жил-был рядом с Аней ещё один мальчик. Просто мальчик, и даже неважно, как его звали. Главное, что он был очень ленивый, может быть, из всех мальчиков самый ленивый мальчик на свете.
       Выйдет он на улицу погулять и идёт в ту сторону, куда ветер дует. Он только и мог шагать, когда ветер дует в спину. А начнёт ветер дуть в другую сторону, ну и он поворачивает в ту же сторону. А если ветер переставал дуть, то мальчик останавливался и не знал, куда ему идти. Целый день мог стоять ветра дожидаться.
       А ещё любил он шагать с горки, но на горку подниматься не любил. И очень удивлялся: отчего это - земля круглая, а ходить по ней приходится то вверх, то вниз. Неужели нельзя так сделать, думал он, чтобы всегда идти под горку, а ещё лучше - чтобы под горку и чтобы тебя ветер в спину подталкивал.
       От таких забот где уж было мальчику уроки учить или маме по дому помогать. И так он в конце концов разленился, что вовсе перестал из дому выходить.
       Обо всём этом и узнала от соседей Брунька.
       Узнала она про самого ленивого мальчика на свете и решила его вылечить от лени. Спросила она у него: а сам-то он хочет ли вылечиться? Но ему даже и ответить было лень. Представляете, до чего дело дошло?
       - Да, - решила Брунька. - Тут простые лекарства не помогут, тут, брунь-брунь, волшебные средства нужны.
       Призадумалась она. Заиграла тихонько на своей балалайке, вслушиваясь в каждый звук, даже в самый коротенький. И лицо у неё было серьёзное-серьёзное. И у балалайки голос тоже был серьёзный, как у мамы, когда она из дому уходит и велит, что без неё сделать надо.
       А потом насыпала Брунька мальчику полный карман, брунь-брунь, волшебных горошин и велела лечиться так: невмоготу мальчику что-то делать, но, оказывается, нужно это сделать непременно, а после сразу волшебную горошину принять.
       "Что-то уж слишком простое лечение, - подумал про себя мальчик. - Наверно, не подействует". Но решил на всякий случай проверить. Вышел на улицу, а на улице ветер со всех сторон дует прямо в лицо, а куда идти надо - улица, как назло, круто в гору поднимается. Испугался мальчик и ветра и горы, хотел было сразу волшебную горошину проглотить, но ещё больше испугался: вдруг не поможет? Решил делать, как Брунька велела. Пошёл прямо навстречу ветру и не заметил, как на гору поднялся. Проглотил горошину и засмеялся: не обманула Брунька - волшебные это горошины.
       И с этого раза всё у мальчишки пошло на лад. Лень ему урок выучить, а он выучит и тут же Брунькину горошину примет. Лень в магазин идти, а он сбегает и опять горошину в рот. И так, благодаря Бруньке, совсем от лени избавился...
       Правда, удивительная и, можно сказать, волшебная история? Я и сам, когда про это услышал, удивился. Одно мне было непонятно: зачем горошины глотать, если дело ты уже сделал?
       Но Брунька засмеялась и сказала: "А я же его совсем не горошиной, а сказкой вылечила. Сказки - они ведь, брунь-брунь, всегда чудеса делают".
       Действительно, чудеса!
       Вы и сами в это поверите, если узнаете про второй Брунькин совет.
      

    Задание :
     Прочитать и ответить на вопросы ( устно):
    1. Кто главный герой сказки?
    2. Почему девочке дали прозвище Брунька?
    3.Какими качествами характера обладала Брунька?.Найдите подтверждение своему ответу в тексте.

    30.04.20 М. Дудин " Наши песни спеты о войне"











    Задание : 
     1.Прочитать стихотворение
    2. Объясните  смысл выражений: седина отсчитывает даты, сквозит тревогою уют, высохла, кровавая роса.
    3.   Ответить  на вопрос (устно) "Кому посвящено это стихотворение? "







    29.04.20 В Бианки " Май"







    В.Бианки " Май"


    Месяц май - пой да
    гуляй. Вот когда весна всерьез принялась за свое третье дело: начала одевать
    лес. Вот когда в лесу начался веселый месяц - месяц песен и плясок! Победа,
    полная победа солнца - света и его тепла - над стужей и мраком зимы. Зорька
    вечерняя утренней зорьке руки подает - на севере начинаются белые ночи.
    Отвоевав землю и воду, жизнь поднимается во весь рост. Сияющей зеленью
    новорожденных листьев одеваются высокие деревья. Мириады легкокрылых насекомых
    поднимаются в воздух; в сумерках на охоту за ними вылетают полуночники-козодои
    и верткие летучие мыши. Днем реют в воздухе ласточки и стрижи, висят-парят над
    пашнями, над лесом орлы, коршуны. Как на ниточке подвешенные к облакам,
    трепещут над полями пустельги и жаворонки. Отворились двери без петелек,
    залетели жильцы златокрылые - труженицы-пчелки. Все поет и играет: косачи - на
    земле, селезни - на воде, дятлы - на деревьях, бекасики - небесные барашки - в
    воздухе над лесом. Теперь, по слову поэта, "птица и всякая зверь у нас на
    Руси веселятся, сквозь лист прошлогодний пробившись теперь синеет в лесу
    медуница"
    Задание:
     1.Прочитайте текст.
     2.объясните выражение " Месяц май- пой да гуляй"?(устно)
     3.Написать примету о весне.
    В
    народе говорят...
    ·        В мае земля надевает
    свой лучший наряд.
    ·        Май - ключ ко всему
    году: ранопашец - пора сева, угарный месяц, в поле много работы.
    ·        Май - месяц птичьих
    песен и устройства гнезд; все поет, радуется весне, ее светлым дням.
    ·        Он же и макове -
    запламенели алые маки.


    28.04.20 Стихотворение
     В.Набокова" Дождь пролетел..."









    Задание:
    1.Прочитать стихотворение.
    2. Выучить стихотворение наизусть.







    24.04.20 Стихи новокузнецкой поэтессы Л.Буймовой " Мы дети России"

    Новокузнецкая поэтесса Людмила Буймова

    Людмила БУЙМОВА родилась в 1954 году.
    Член Союза журналистов России. Ветеран труда.
    .В центре творчества Л. Буймовой – человек труда, духовные ценности, семья, Родина, любовь.
    СТИХИ О КУЗБАССЕ,  ГОРОДЕ НОВОКУЗНЕЦКЕ И О ЗЕМЛЯКАХ».
    юдт    
    Куда поутру поспешает народ?
    На шахту. На фабрику. И на завод.
    Строитель – на стройку, а доктор - к больным,
    Ведь он этим людям так необходим!
    Следит машинист за работой котла,
    Чтоб в наших квартирах хватало тепла.
    Другой – оператор, нам воду подаст,
    А тот – электричество, свет или газ.
    Спешит поутру воспитатель в детсад,
    Чтоб встретить улыбкой хороших ребят!..
                            Куда по утру народ поспешает?    
                       Куда по утру народ поспешает? на шахту          

    на шахту

    на фабрику
    На    на фабрику



         и на завод

    и     и на  завод


    и на



       Строитель – на стройку    Строитель на стройку

    Ст    Строитель на стройку





    А доктор к больным


    а д     а доктор - к больным,

    Ведведь он этим людям так необходим!

     Абашевский житель со стажем      горняк  . В забое добудет он тонну угля




    Абашевский житель со стажем
    горняк

    В забое добудет он тонну угля







    Следит машинист за работой котла Чтоб в наших квартирах хватало тепла



    Следит машинист за работой котла
    Чтоб в наших квартирах хватало тепла



     Другой – оператор,  нам воду подаст


    Другой – оператор,
    нам воду подаст

     А тот – электричество

    А то а тот – электричество

    … или газ


     ил  или газ






    Умный директор – серьезная личность


    Ум Умный директор – серьезная личность




    Умело работу ведет металлург

    Умел    Умело  работу ведет металлург


    Везет по мосту нас водитель трамвая

    Везет      Везет по мосту нас водитель трамвая

    Торопятся вдаль с черным углем вагоны

    То Торопятся вдаль с черным углем вагоны


    Учитель с журналом идет на урок
    У
    Учитель с журналом идет на урок

    Все трудятся на благо человека!


    Все т     Все трудятся на благо человека!


    Кем в жизни ты станешь –  Сегодня решай!

    ие 
    Ке       Кем в жизни ты станешь – Сегодня решай!


    • Задание : выразительное чтение стихотворения .
    • Ответить ( устно) о каких профессиях говорится в стихотворении




    23.04.20  "РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ"


    Н. Сладков "Хитрющий зайчишка"
    В жизни не видал такого хитрого зайца!
    Да и что сказать: не будь он так хитер, давно бы попал орлу в когти или кому-нибудь из хищных зверей в зубы.
    Лисиц, волков, рысей здесь множество, и они переловили всех зайцев на этом склоне горы. Остался один — Рваные Ушки.
    Уши нарвал ему беркут — горный орел — за неосторожность. С тех пор зайчишка и стал таким умным.
    Беркут был молодой, неопытный. Старый орел падает прямо на спину зайцу и ломает ему хребет. Молодой догонял зайчишку — и проловил. Вцепился когтями в длинные заячьи уши.
    Заяц на бегу вырвал свои уши из страшных орлиных когтей и — шмыг под камни.
    Эти камни на склоне лежали грядкой, образуя собой как бы длинную трубу или нору: зайчишке под ней есть где пролезть, а лисе или орлу — никак.
    Беркут сел перед входом, сунул в нору шею, а крылья его не пускают. Пришлось отказаться от добычи. Улетел другого зайца ловить — поглупее.
    Зайцы не устраивают себе постоянных логовищ, как кролики. Кормятся они ночью.
    Начнет светать — заяц поскачет, след свой запетляет, запутает, махнет с него в сторону и заляжет на весь день где-нибудь под камнем или кустиком.
    Да не спасли эти хитрости, давно известные всем любителям зайчатины, других зайцев на этом открытом, безлесном склоне горы. Уцелел, говорю, один этот хитрющий зайчишка.
    А почему уцелел? Потому что, вопреки всем заячьим обычаям, избрал себе постоянным логовом вот эту самую гряду камней, которая спасла его уже однажды от молодого беркута.
    Не раз с тех пор охотились за ним и старые, опытные беркуты. Но зайчишка не отходил далеко от своих камней.
    Нырк! — и спрятался под ними.
    Пробовали ловить его и волки. Да куда им — таким здоровым-то — подлезть под камни. В кровь себе горбину стерли, а пришлось отступиться.
    Пробовала ловить его и страшная рысь — большая пятнистая кошка с маленькой головой и гибким, как у змеи, телом. Во все дыры между камнями совала свой нос. Всюду под камнями вкусно пахло зайчатиной, но ни раздвинуть камни, ни проскользнуть между ними она не могла.
    На беду заячью, жили на той горе, как уже сказано, и лисицы.
    Уж лисицы-то — самые хитрые звери и зайцев ловить — великие мастера.
    Зиму зайчишка Рваные Ушки перезимовал у себя в камнях благополучно.
    А весной, как стаял снег, увидали его лисицы: лис и лиска. Они в эту пору года дружно живут, детей выводят. Ну и, конечно, взялись за него вдвоем.
    Зайчишка лежал на склоне — пузечко на солнце грел. А сам по сторонам косился: не грозит ли откуда опасность?
    Лис к нему ну подкрадываться на согнутых лапках. Да не тут-то было!
    Заметил зайчишка, вскочил… Лис за ним как кинется!
    А Рваные Ушки прыг, скок — и дома.
    Лис стал у входа в зайчишкину нору и ждет.
    Рваные Ушки так делал: уйдет тот, кто его ловит, — он подождет немножко и выйдет наружу. Тут-то лис его и хотел схватить.
    Но Рваные Ушки так испугался лиса, что пробежал всю длинную трубу, всю свою нору под камнями и выскочил с другой стороны каменной гряды. Так он не раз спасался от волков и рыси. Для них хороша была эта хитрость, а вот для лисиц — не очень-то!
    Лис только еще начал подкрадываться к зайчишке, а лиска уже со всех ног бежала к другому концу каменной гряды. Прибежала и стоит у выхода из норы, караулит.
    Зайчишке с его умишком где уж про такое догадаться! Он и выскочил из норы — прямо на лиску!
    Лиска в это время уже облизывалась: мечтала, как сейчас сладкой зайчатинкой полакомится.
    И хорошо, что облизывалась: не успела она язык убрать, зайчишка верть налево кругом — и нырк назад в нору!
    Тявкнула лиска с досады, а ничего не поделаешь: сама виновата. Остается только теперь обоим охотникам — лису и лиске — спрятаться и терпеливо дожидаться, когда зайчишка с той или другой стороны каменной гряды выскочит. Правильную осаду держать.
    Вот и сидят лисицы: лис — у входа, лиска — у выхода; ждут.
    А зайчишка Рваные Ушки, не будь глуп, взял да высунул голову из дырки между камнями посередине гряды. Поглядел он в одну сторону — там лис караулит, за камень прячется. Поглядел в другую — там лиска за кустом сидит, караулит.
    Видят и лисицы: высунутся вдруг посреди гряды длинные заячьи уши с черным пятнышком на конце, крутнет ими заяц в одну сторону, крутнет в другую — и опять уши спрячутся.
    Поняли: надо снимать осаду. Видно, там у зайчишки между камнями трава растет. Закусывает он ею. Его и измором не возьмешь.
    И ушли лисицы восвояси.
    Вот до чего хитрющий зайчишка: двух лисиц провел и цел остался!

    Задание : прочитать и ответить ( устно) "Почему рассказ называется " Хитрющий зайчишка?"



    Для дополнительного чтения" Загадки о животных"

    Найди правильный ответ.

    Загадки  о животных





    Загадка 1
С бородой, а не старик,
С рогами, а не&nb




    Загадка  2
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,



    Загадка 3
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с&n



    Загадка 4
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не&n





    Загадка 5
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.




    Загадка 6
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В&n

    Загадка 7
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна



    Загадка 8
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Н

    Загадка 9
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сла


    Загадка 10
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,


    Найди правильный ответ.

    ОтветОтвет



    ОтветОтвет

    ОтветОтвет

    ОтветОтвет


    ОтветОтвет



    22.04.20  " РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ"

    Храбрый утёнок

    Борис Житков
    Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.
    Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.
    Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.
    А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: «Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят». Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.
    Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.
    — Ну и храбрецы! — сказал он. — Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.
    — Ты хвастаешь, — сказали утята, — завтра ты первый испугаешься и побежишь.
    На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.
    — Ну, смотрите, — сказал смелый Алёша, — сейчас я буду драться с вашей стрекозой.
    Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.
    Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
    С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.


    Пушок

    Георгий Скребицкий
    В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.
    Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
    Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
    Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.
    Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.
    Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.
    Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.
    Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.
    Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.
    Везу — вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.
    Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.
    О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу — лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.
    Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.
    Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча — его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.
    Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад: там весной особенно хорошо — зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это — зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.
    Не помня себя, я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.
    Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

    Пушок

    Георгий Скребицкий
    В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.
    Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
    Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
    Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и ни разу на улице не побывал.
    Но вот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нет. Я и решил взять с собою Пушка. Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, а чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. Ящик поставил в санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы.
    Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка.
    Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. Зато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.
    Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.
    Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой.
    Везу — вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. Его только что туда охотники привезли.
    Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. Там мы пробыли до самого вечера. Глядели, как с волка снимали шкуру, как её расправляли на деревянной рогатине.
    О Пушке я вспомнил только на другой день. Очень испугался, не убежал ли он куда. Сразу бросился в сарай, к санкам. Гляжу — лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. За ночь, видно, совсем замёрз и умер.
    Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. Погоревали все вместе, да делать нечего, и решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.
    Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. А потом мне подарили живого сыча — его поймали у нас в сарае. Он был дикий. Мы стали его приручать и забыли о Пушке.
    Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад: там весной особенно хорошо — зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. Я остановился. Кто это — зверёк? Какой? Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.
    Не помня себя, я бросился к зверьку. Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.
    Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

    Ребята и утята


    М.М. Пришвин


    Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
    В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
    - Что вы будете делать с утятами? - строго спросил я ребят.
    Они струсили и ответили:
    - Пустим.
    - Вот то-то "пустим"! - сказал я очень сердито. - Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
    - А вон сидит! - хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
    - Живо, - приказал я ребятам, - идите и возвратите ей всех утят!
    Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята - пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.
    Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:
    - Счастливого пути, утята!
    Ребята надо мной засмеялись.
    - Что вы смеетесь, глупыши? - сказал я ребятам. - Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите "до свиданья"!
    И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:

    - До свиданья, утята!


    Задание : прочитать рассказы про животных ( на выбор) и ответить устно на вопрос:
    Как автор описывает своего главного героя ?

    Дополнительное задание.




     Задание на 21.04.20 по теме " Рикки- Тики  -Тави"

     Викторина по сказке Р. Киплинга «Рикки – Тикки – Тави»




    А)  победе Б)  войне В)  охоте 1. Это рассказ о великой ..........., которую


    А)  победе Б)  войне В)  охоте 1. Это рассказ о великой ..........., которую вел в одиночку Рикки-Тикки-Тави в ванной большого дома в поселке Сигаули. 



    2. И хвост и мех были у него, как у маленькой кошки, а голова и все повадки –

    И хвост и мех были у него, как у маленькой кошки, а голова и все повадки – как у ласочки. Глаза хвост, и мех у него были розовые, и кончик его беспокойного носа тоже был розовый. А) о  мангусте Рикки-Тики-Тави Б) о мускусной крысе Чучундре В) о птице - портном Дарзи




    3. Как случилось, что мангуст попал в семью Большого Человека?  А) После наво


    Как случилось, что мангуст попал в семью Большого Человека?  А) После наводнения он лежал в саду без сознания, мальчик принёс его в дом Б) После большого пожара он лежал в саду без сознания, мальчик принёс его в дом В) После землетрясения он лежал в саду без сознания, мальчик принёс его в дом


    4. Какой лозунг начертан на семейном гербе у мангустов?  А) «Убивающий змею о

    Какой лозунг начертан на семейном гербе у мангустов?  А) «Убивающий змею от змеи и погибнет» Б) «Сражаться со змеями, побеждать их и есть» В)«Беги Разузнай и Разнюхай»
        


    5. Каков был боевой клич мангуста, когда он мчался в высоких травах?  А) Рикк

    Каков был боевой клич мангуста, когда он мчался в высоких травах?  А) Рикки-тикки-тикки-тикки-чк! Б) Рикки-тикки-тави В) Берегись! Я – Смерть!


    6. Как звали мальчика, которого спас Рикки – Тикки – Тави?  А) Тедди Б) Рикки

    Как звали мальчика, которого спас Рикки – Тикки – Тави?  А) Тедди Б) Рикки-тикки-тави В) Карайт Г) Большой человек


    7. Какой величины был Наг?  А) 152 см Б) пяти футов длины от головы до хвоста



    Какой величины был Наг?  А) 152 см Б) пяти футов длины от головы до хвоста В) 1 м 52 см Г) шесть футов длины от головы до хвоста


    9. Кто такая Нагайна?  А) мускусная крыса Б) жена птицы-портного В) двоюродна



    Кто такая Нагайна?  А) мускусная крыса Б) жена птицы-портного В) двоюродная сестра Чучундры Г) ядовитая очковая змея; сзади, чуть пониже головы, у нее узор, похожий на очки


     Спасибо за внимание и за ответы!



    Задание на 17.04 по теме " Рикки- Тики  -Тави"
               





    Узнай по описанию И хвост, и мех были у него, как у маленькой кошки, а голова и все повадки – как у ласочки. Глаза у него были розовые, и кончик его беспокойного  носа тоже был розовый.
    Ответ  










    Узнай по описанию Пыльно-серая змейка, которая любит валяться в песке. Жало у нее такое же ядовитое, как у кобры, но оттого, что она маленькая, никто не замечает ее, и таким образом она приносит людям еще больше вреда.
    Ответ










    Узнай по описанию Потом из травы все выше и выше, вершок за вершком, стала подниматься голова огромной черной кобры пяти футов длины от головы до хвоста.
    Ответ












    Кто жил в терновнике?
    Ответ







    Кто в сказке был очень трусливым зверьком?
    Ответ





    Кто нашёл полумёртвого мангуста после наводнения?
    Ответ








    Кто помог Рикки уничтожить змеиное гнездо?
    Ответ



          Задание : подбери правильные ответы






    Мангуст Рикки – Тикки - Тави





    Карайт







    Наг





    Птичка Дарзи с семьёй




    Крыса Чучундра




    Задание  на 16.04.20

    Тест по сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

    1.Кто такой Рикк-Тикки-Тави?
    А.Мангуст
    Б. Хорёк
    В.Суслик

    2. Какого героя не было в сказке?
    а) Тедди
    б) птичка Дарзи
    в) Большой человек
    г) Нагайна
    д) дельфин Дюк

    3.Какая черта характера была присуща Рикк-Тикки-Тави?
    А. Трусость
    Б.Лень
    В.Любопытство

    4.По какому признаку можно было определить, что мангуст сердится?
    А.Краснеют глаза
    Б.Открывается пасть
    В.Распушается хвост

    5.Почему плакали птица-портной Дарзи и его жена?

    А.Им нечего было есть
    Б.У них украли всех птенцов
    В.Выпавший из гнезда птенец, был съеден

    6. Кто сказал такие слова? «Берегись! Я –смерть!
    А. Чучундра
    Б. Пыльно-серая змейка Карайт
    В. Кобра Нагайна.
    7.Где Рикк-Тикки-Тави прикончил Нага?
    А. В саду
    В. В ванной комнате
    В. В спальне

    8. Кто помог Рикки-Тикки выманить Нагайну к дынной грядке?
    А. Птица Дарзи
    Б. Большой человек
    В.Жена Дарзи



    9.Сколько змеиных яиц было зарыто в земле?
    А.25
    Б. 15
    В. 5

    10. Почему Тедди , его мать и отец сидели неподвижно с белыми лицами на веранде?

    А. Они увидели Нага и Нагайну
    Б. Увидели Чучундру
    В. У стула Тедди извивалась Нагайна.

    11.Где Рикки –Тикки убил Нагайну?
    А. На дынной грядке

    Б. В змеиной норе
    В. На веранде.

    12.Что сделал Рикки-Тикки , когда убил последнюю кобру в доме?

    А. Заснул
    Б. Наелся
    В.Загордиля.




    Задание на 15.04.20
     Прочитать  отрывок по Р Киплингу " Рикки-Тикки_- Тави"

    Когда кобра бросилась за птицей, Рикки изловчившись разрыл змеиное гнездо возле мусорной кучи и разгрыз все яйца, кроме одного. А тем временем Нагайна пробралась в дом к людям и собиралась уже напасть, но на пороге появился Рикки с яйцом во рту. И началось жестокое сражение. Мангуст и змея кружились и извивались, словно в танце смерти. Схватив яйцо, гадюка устремилась к своей норе, но храбрый зверек бросился за ней вдогонку и угодил прямо в нору. Позднее он появился из нее весь обессиленный и измученный, но глаза его блестели победными искрами. Нагайна была мертва.






     Задание Читать краткое содержание Рикки Тикки Тави. Краткий пересказ.( устно)










    Задание на 14.04.20
     Прочитать  отрывок по Р Киплингу " Рикки-Тикки_- Тави"

    Пережив наводнение Рикки попадает в руки к людям, которые обогрели и приютили зверька. В силу своего любопытного характера он изучает все вокруг себя и знакомится с животными, живущими в саду рядом с домом людей. Мальчик очень полюбил зверька и даже разрешал ему спать на подушке - это стало началом большой дружбы. В саду жило семейство змей Наг и Нагайна. Ранним утром, пока все еще спали Наг без сожаления съел птенца, выпавшего нечаянно с гнезда. Услышав, как плачут птицы Рикки пошел на разведку и те ему рассказали, что произошло, и кто это сделал. Но мангуст не знал кто такой Наг, и начал расспрашивать всех, и тут появился большой змей.
    Рикки изловчаясь укусил его и Наг пообещал отомстить. Ночью Рикки услышал двух змей, как они договариваются о том, чтобы избавиться от людей, которые могут навредить еще не вылупившемуся их потомству. Наг тайком прокрался в дом, но мангуст храбро набросился на него и в схватке одолел негодяя. На следующий день все в саду уже знали, что смелый мангуст убил злого Нага и восхваляли его отважность. Но он понимал, что Нагайна захочет возмездия и решил найти их яйца. Он попросил птицу отвлечь змею, притворившись, что она сломала крыло. Так они и сделал


     Задание : прочитать и ответить ( устно) "Как звали главного героя?







    Задание на 10..04.

    Выучить басню Крылова " Зеркало и обезьяна"
    Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
    Тихохонько Медведя толк ногой:
    «Смотри-ка»,- говорит,- «кум милый мой!
    Что это там за рожа?
    Какие у нее ужимки и прыжки!
    Я удавилась бы с тоски,
    Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
    А ведь, признайся, есть
    Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
    Я даже их могу по пальцам перечесть».-
    «Чем кумушек считать трудиться,
    Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»-
    Ей Мишка отвечал.
    Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
    ____________

    Таких примеров много в мире:
    Не любит узнавать никто себя в сатире.
    Я даже видел то вчера:
    Что Климыч на руку нечист, все это знают;
    Про взятки Климычу читают,
    А он украдкою кивает на Петра.







    Задание на 09.04 
    Прослушать сказку Д Хармса "Заяц и еж" и ответить на 3 вопроса


     Кто главные герои сказки. Что значит быть храбрым? Главный смысл сказки

    Задание на 08.04
    Ответить на вопросы викторины по сказке" Кот в сапогах"

    https://detskiychas.ru/victorina/victorina_kot_v_sapogah/

     Задание. на 07.04
    Прочитать сказку В.Дра гунский " Кот в сапогах"
    https://funreadi.ru/skazki/avtorskie/viktor-dragunskij/kot-v-sapogah-2/



    Викторина по рассказу Драгунского «Кот в сапогах»
    1. В какой сезон года происходят события, описываемые в рассказе?
    Ответ: зимой
    2. Что учительница Раиса Ивановна попросила приготовить учеников к утреннику и карнавалу?
    Ответ: костюмы
    3. В какой костюм решил нарядиться к карнавалу Мишка?
    Ответ: в костюм гнома
    4. На сколько дней мама главного героя рассказа Драгунского «Кот в сапогах» уехала в санаторий?
    Ответ: на десять
    5. Почему главный герой рассказа приготовил костюм только в день утренника?
    Ответ: потому что он был занят мыслями о маме, о папе, о текущей погоде (шел снег)
    6. Кто первым назвал мальчика «настоящим котом в сапогах»?
    Ответ: соседка Вера Сергеевна
    7. Какая обувь была надета на «кота в сапогах»?
    Ответ: бахилы – высокие резиновые сапоги
    8. Из какого материала была сделана шляпа «кота в сапогах»?
    Ответ: из соломы
    9. Почему Вера Сергеевна подумала, что она похожа на черта?
    Ответ: потому что Мишка спросил у соседки, есть ли у неё хвост
    10. Какой хвост был у «кота в сапогах»?
    Ответ: хвост от старой горжетки Веры Сергеевны












    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    1 июня