21.05.20
Итоговый тест по истории Отечества за 8 класс.
Выбери правильный ответ:
1.В каком веке правил Иван III ?
А) 15 веке
Б) 17 веке
2. Начало правления Василия III
А) 1505 год
Б) 1147 год
3.В каком году состоялся обряд венчания на царство Ивана IV ?
А) 1900 год
Б) 1547 год
4. Столицей Российского государства при Иване Грозном был город
А) Москва
Б) Псков
5. Семибоярщина это-
А) период правления Ивана Грозного
Б) период правления семи знатных бояр
6. Правление новой царской династии Романовых началось в
А) в 1613 году
Б) в 1547 году
7.Петр I решил начать военные действия против Турции за выход в
А) Азовское море
Б) Черное море
8. Северная война длилась
А) с 1904 по 1907 год
Б) с 1700 по 1721 год
9. Столицей России при Петре I стал город
А) Москва
Б) Санкт Петербург
10. Первым российским императором стал
А) Петр I
Б) Николай II
11. Период с 1725 по 1762 год, когда один правитель сменял другого это
А) дворцовые перевороты
Б) опричнина
12.Политика преобразований Екатерины II
А) просвещенный абсолютизм
Б) семибоярщина
13. Положение крепостных крестьян во время правления Екатерины II менялось
А) только в худшую сторону
Б) в лучшую сторону
14. Восстание крепостных крестьян под предводительством Емельяна Пугачева произошло в
А) 1773 году
Б) 1917 году
15.Результатом русско-турецких войн второй половины 18 века стало
А) присоединение черноморского побережья к России
Б) Россия отдала черноморское побережье Турции
16. Чью политику продолжил император Александр I ?
А) своей бабушки Екатерины II
Б) Петра I
17. Отечественная война с французами началась в
А) 1812 году
Б) 1900 году
18. Отечественная война с французами закончилась
А) победой русских
Б) поражением русских
19.Манифест об отмене крепостного права был подписан
А) Александром II
Б) Иваном IV
20.Александр III посвятил свое правление
А) укреплению российского государства
Б) захватническим войнам
19.05.20 Краеведение. Жизнь и быт крестьян в 19 веке.
Вспомним.
Задание :
1.Познакомиться с материалом.
2. Ответить на вопрос быт - это
Для дополнительного чтения
15.05.20 " Наука и культура во второй половины 19 веке". " Жизнь и быт русских купцов".
Наука ХΙХ в Павел Николаевич Яблочков изобрёл электрическую лампочку. После этого изобретения в промышленности и в быту начали внедрять электрическое освещение.
Наука ХΙХ в Александр Степанович Попов ещё студентом стал интересоваться электричеством, а затем начал исследовать электромагнитные волны. Он установил, что с их помощью можно передавать сигналы по воздуху, а не по проводам. На основе этого открытия Попов изобрёл первое радио.
Наука ХΙХ в Сергей Михайлович Соловьёв написал свой знаменитый труд «История государства Российского». Соловьёв изучил множество документов и описал русскую историю от Древней Руси до 1775 года. Состояла «История» из 29 томов.
Архитектура ХΙХ в (Москва) Третьяковская галерея Верхние торговые ряды 1856 г 1893 г
Архитектура ХΙХ в (Санкт-Петербург) 25 апреля 1895 года в Санкт-Петербурге был основан Русский музей
Живопись ХΙХ в Иван Иванович Шишкин создал прекрасные картины с русскими пейзажами.
Живопись ХΙХ в Исаак Ильич Левитан воспевал красоту русской природы.
Живопись ХΙХ в Василий Иванович Суриков в своём творчестве обращался к истории родной страны.
Живопись ХΙХ в Илья Ефимович Репин писал картины на исторические темы. Написал портреты многих знаменитых людей. «Крестный ход в Курской губернии»
Литература ХΙХ в Л.Н.Толстой Лев НиколаевичТолстой – русский писатель. В своём поместье – Ясной Поляне Тульской губернии он открыл школу для крестьянских детей. Толстой написал много рассказов и сказок для них. Главным произведением Толстого был роман «Война и мир». Этот роман описывает события Отечественной войны 1812 года. Толстой сочинил немало рассказов о тех событиях, в которых он участвовал сам во время Кавказской и Крымской войн.
Вывод: Русская культура, искусство и научные открытия второй половины XIX века получили признание во всем мире. XIX век по праву считается в истории России веком науки и культуры. Именно в этот период русские ученые, писатели, композиторы и художники своим творчеством создали славу России.
Задание :
1.познакомиться с материалом и ответить на вопросы
Помним
Выводы:
Задание :
1.Прочитать материал
2. Ответить на вопрос : " Основное занятие купцов".
Для дополнительного чтения
12.05.20 "Реформы Александра 2 .Правление Александры 3."
Александр II Алекса́ндр II Никола́евич (17 (29) апреля 1818, Москва — 1 (13) марта 1881, Санкт-Петербург)-годы жизни ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА II (1855-1881).
Начало государственной деятельности 22 апреля 1834 -наследник-цесаревич был введён своим отцом в состав основных государственных институтов империи: в 1834 в Сенат, в 1835 введён в состав Святейшего Правительствующего Синода, с 1841 член Государственного совета, в 1842 — Комитета министров. Армия: 1837 году Александр совершил большое путешествие по России и посетил 29 губерний Европейской части, Закавказья и Западной Сибири, а в 1838—1839 годах побывал в Европе. 1836 году он стал генерал-майором. с 1844 года полный генерал,командовал гвардейской пехотой. С 1849 года Александр — начальник военно-учебных заведений, председатель Секретных комитетов по крестьянскому делу 1846 и 1848 годов. Во время Крымской войны 1853—1856 годов с объявлением Петербургской губернии на военном положении командовал всеми войсками столицы.
Отмена крепостного права 1861г. 19 февраля (3 марта) 1861 в Петербурге Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права и Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости, состоявшие из 17 законодательных актов. 24 ноября 1866 -реформа государственных крестьян. 13 октября 1864-указ об отмене крепостного права в Тифлисской губернии, через год он был распространён с некоторыми изменениями на Кутаисскую губернию. 1866 — на Мегрелию. В Абхазии крепостное право было уничтожено в 1870, в Сванетии — в 1871. 1870-1883 -крестьянская реформа была произведена в Азербайджане и Армении
Реформа самоуправления 1 января 1864 г.-Земская реформа 1870 г. -Городская реформа Судебная реформа-Судебный устав 1864 г. 60—70-х гг. XIX века.-Милютинские военные реформы: 1856 г. был разработан новый вид пехотного вооружения: 6-линейная, заряжающаяся с дула, нарезная винтовка. 1860 г.-Введение нарезных, заряжающихся с дула орудий. 1866 г. было утверждено вооружение для полевой артиллерии. 1870 г. перевооружение полевой артиллерии было полностью завершено. Реформа образования 1863 г-Университетский устав для высших учебных заведений вводил частичную автономию университетов — выборность ректоров и деканов и расширение прав профессорской корпорации. 1869 г. в Москве были открыты первые в России высшие женские курсы с общеобразовательной программой. 1864 был утверждён новый Школьный устав, по которому в стране вводились гимназии и реальные училища.
Внешняя политика 1865—1881 годах в состав России вошла большая часть Туркестана. По результатам войны с Турцией 1877—1878 годов Россия присоединила Бессарабию и Аджарию. По итогам войны Александр II принял чин генерал-фельдмаршала (30 апреля 1878 года). 1877 г. Александр II принял участие в заключении секретного соглашения с Австрией в связи с русско-турецкой войной 1877-1878 гг. 1878-Берлинский трактат 1867 году Аляска (Русская Америка) была передана Соединённым Штатам.
Рост общественного недовольства 1863—1864 -подавления Польского восстания 1878 г.: - на киевского прокурора Котляревского, на жандармского офицера Гейкинга в Киеве, на шефа жандармов Мезенцева в Петербурге; 1879 г.: на харьковского губернатора князя Кропоткина, на шефа жандармов Дрентельна в Петербурге [64]. 1878-1881 гг.: произошла серия покушений на Александра II.
Покушения и убийство На Александра II было совершено несколько покушений: * Д. В. Каракозовым 4 апреля 1866 года. Когда Александр II направлялся от ворот Летнего сада к своей карете, раздался выстрел. Пуля пролетела над головой императора: стрелявшего толкнул стоявший рядом крестьянин Осип Комиссаров. * Польским эмигрантом Антоном Березовским 25 мая 1867 года в Париже; пуля угодила в лошадь. * А. К. Соловьёвым 2 апреля 1879 года в Петербурге. Соловьёв совершил 5 выстрелов из револьвера, в том числе 4 — в императора, но промахнулся. Исполнительный комитет «Народной воли» 26 августа 1879 года принял решение об убийстве Александра II. * 19 ноября 1879 года произошла попытка взрыва императорского поезда под Москвой. Спасло императора то, что он ехал в другом вагоне. Взрыв пришёлся на первый вагон, а сам император ехал во втором, так как в первом он вёз продукты из Киева. * С. Н. Халтуриным 5 (17) февраля 1880 был произведён взрыв на первом этаже Зимнего дворца. Император обедал на третьем этаже, спасло его то, что он прибыл позже назначенного времени, погибла охрана (11 человек) на втором этаже.
Задание :
1. Познакомиться с материалом.
2.Перечислить основные реформы Александра II
Для дополнительного чтения
Александр III 1 (13) марта 1881 — 20 октября (1 ноября) 1894
Царствование Вступил на престол 2 марта (14 марта) 1881 года, после убийства его отца. Манифестом от 14 марта 1881 года[5]великий князь Владимир Александрович назначался «Правителем Государства» на случай кончины императора — до совершеннолетия наследника престола Николая Александровича (или в случае кончины последнего); опека над наследником и другими детьми поручалась в таком случае императрице Марии Феодоровне. Коронация и миропомазание императора и его супруги были совершены в Успенском соборе Кремля утром 15 мая (27 мая) 1883 года .
Внутренняя политика Новый император Александр III 8 марта 1881 года провёл заседание Комитета министров с участием великих князей для обсуждения проекта Лорис-Меликова о созыве законосовещательных комиссий; 29 апреля 1881 года императором был подписан (опубликован 30 апреля 1881 года[13]) составленный Победоносцевым документ, известный в историографии какМанифест о незыблемости самодержавия, «Распоряжение о мерах к сохранению государственного порядка и общественного спокойствия и проведение определённых местностей в состояние усиленной охраны» (14 августа 1881 г.) предоставлял право политической полиции в 10 губерниях Российской империи действовать согласно ситуации, не подчиняясь администрации и судам.
Отмена подушной подати (18 мая 1886 года), налог на наследства и процентные бумаги, повышение промыслового обложения (1882—1884) ограничение фабричной работы малолетних (1882) и ночной работы подростков и женщин (1885) учреждение комиссий по составлению уложений уголовного и гражданского (1881—1882) В 1882—1884 гг. были закрыты многие издания, упразднена автономия университетов; начальные школы передавались церковному ведомству — Святейшему Синоду
законы о переселениях (1889) о неотчуждаемости крестьянских наделов (1894) об урегулировании фабричного труда (1886, 1897) В 1886 году Александр III установил в качестве национального праздника День железнодорожника. Днём празднования был выбран день рождения императораНиколая I, который первым начал строительство железных дорог в России.
Внешняя политика Основные направления внешней политики Александра III были следующими: 1.Укрепление влияния на Балканах; 2.Поиск надежных союзников; 3.Поддержка мирных отношений со всеми странами; 4.Установление границ на юге Средней Азии; 5.Закрепление России на новых территориях Дальнего Востока.
Поиски союзников В то же время, в 1880-е годы осложняются отношения России с Англией: столкновение интересов двух европейских государств происходит на Балканах, в Турции, Средней Азии. 6 (18) июня 1881 года, по инициативе германского канцлераО. Бисмарка, был подписан секретный[26] австро-русско-германский договор[27][28], готовившийся ещё при Александре II, известный как «Союз трёх императоров», который предусматривал благожелательный нейтралитет каждой из сторон в случае, если бы одна из них оказалась в войне с 4-й стороной. В то же время О. Бисмарк втайне от России в 1882 году заключил Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) против России и Франции, который предусматривал оказание странами-участницами военной помощи друг другу на случай военных действий с Россией или Францией. Заключение Тройственного союза не осталось тайной для Александра III; царь стал искать других союзников.
Заключение русско-французского союза (1891—1894 В конце 1880-х началось сближение России и Франции, что было для Франции единственным путём избежать войны с Германией 11 (23) июля[30] 1891 года французская эскадра прибыла в Кронштадт с визитом дружбы; 13 июля состоялось посещение эскадры царём 4—28 июля 1891 года велись переговоры о сближении между Россией и Францией. 28 июля Александр III утвердил окончательную редакцию договора, и 15 авг. 1891 г., путём обмена письмами между министрами иностранных дел, русско-французское политическое соглашение вступило в силу.
Среднеазиатская политика: В 1885 г. было подписано соглашение о создании русско-английских военных комиссий для определения окончательных границ России и Афганистана. Дальневосточное направление: В 1891 году Россия начала строительство Великой Сибирской магистрали — железнодорожной линии Челябинск-Омск-Иркутск-Хабаровск-Владивосток (ок. 7 тыс. км)
Задание :
1. Познакомиться с материалом
2.Почему Александр III вошел в историю как царь " Миротворец"
15.05.20 Темы" Краеведение.открытие каменного угляи металлических руд, развитие горнозаводской промышленности."Появление революционных кружков в России""
Кузбасс — крупнейший индустриальный регион, опорная база для промышленного развития не только Сибири, но и всей страны. Ведущая роль в развитии народного хозяйства области принадлежит топливно-эннергетическому комплексу. Одна из базовых отраслей промышленности — металлургическая. Она дает 44 % от общего объема промышленного производства региона. Химический комплекс области — крупнейший в стране и в Сибири.
В Кузбассе на Талдинском месторождении добывают угольный газ - метан Каменный уголь – это главное богатство Кемеровской области. Его добывают открытым способом и в шахтах. Основное железорудное сырьё для металлургических заводов добывается в Горной Шории
Первооткрыватель каменного угля в Кузбассе. Рудознатец Михайло Волков в 1721 году нашел в районе нынешнего города Кемерово, залежи каменного угля («Горелую гору»). Это открытие и дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна. Впоследствии гора, изменившая цвет под влиянием подземного угольного пожара, получила название Красная горка. С открытия М.Волкова началась история освоения Кузбасса.
КУЗНЕЦКИЙ УГОЛЬНЫЙ БАССЕЙН (КУЗБАСС) ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ КРУПНЫХ УГОЛЬНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ МИРА. В БАССЕЙНЕ РАСПОЛОЖЕНО 58 ШАХТ И 36 ПРЕДПРИЯТИЙ ОТКРЫТОЙ ДОБЫЧИ. РЕГИОН НА СЕГОДНЯ СТОИТ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ПО ДОБЫЧЕ УГЛЯ В РОССИИ. УГЛИ КУЗБАССА ОБЛАДАЮТ УНИКАЛЬНЫМИ ТЕПЛОТВОРНЫМИ И КОКСУЮЩИМИСЯ КАЧЕСТВАМИ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГЛУБИНЫ ЗАЛЕГАНИЯ, ДОБЫЧА СЫРЬЯ ВЕДЕТСЯ ОТКРЫТЫМ ИЛИ ШАХТНЫМ СПОСОБОМ
Для дополнительного чтения
Задание:
1. Познакомиться с материалом.
2. Ответить на вопрос : " Первооткрыватель каменного угля"
Задание :
1. Познакомиться с материалом
2.Перечислить основные идеи революционного движения.
Для дополнительного чтения
08.05.20
" Отмена крепостного права"
Помним
Для дополнительного чтения
Задание :
1.Познакомиться с материалом
2. Ответить на вопросы
3. Манифест -это
Задание : выбрать и записать в тетрадь правильный вариант ответа
28.04 .20 Контрольные тесты по теме "Россия в начале 19 века"
Тест по истории для 8 класса.
Раздел III по теме: « Россия в начале 19 века».
1.Смена государственной власти путем вооруженного восстания это –
А )- переполох;
Б)- переворот;
В )- измена.
Подчеркни правильный ответ.
2. В начале XIX (19) века в России стал императором –
А)- Николай II;
Б)- Александр I;
В)- Екатерина II
Подчеркни правильный ответ.
3. Вставь пропущенные слова в предложение:
«В 1801 году император России Александр I считал постыдным продавать, избивать и угнетать крестьян. Поэтому он мечтал об отмене ______________ ___________.
4. Кто напал на Россию 24 июня 1812года? Подчеркни правильный ответ.
А)- французская армия Наполеона;
Б)- немецкая армия Карла XII;
В)- шведская армия Фридриха V.
5.Кто победил в Бородинском сражении? Подчеркни правильный ответ.
А)- армия Наполеона;
Б)- русская армия;
В)- не было победителей.
.
6.Какое решение было принято Кутузовым в д.Фили? Подчеркни правильный ответ.
А)- оставить Москву французам;
Б)- дать бой Наполеону;
В)- сдаться в плен.
7.Вооруженные отряды, сформированные из мирных жителей и военных для борьбы в
тылу врага – это
А)- бандитские отряды;
Б)- партизанские отряды;
В )- мирные отряды.
Подчеркни правильный ответ.
8.Впиши имена героев – партизан Отечественной войны 1812 года:
крепостной Герасим ____________ , крестьянка Василиса _____________ ,
офицер Денис ____________ .
9. Чем закончилась Отечественная война 1812 года? Напиши.
__________________________________________.
10. Особый вид наказания за преступления в России с привлечением к тяжелому
физическому труду – это
А)- курорт;
Б)- каторга;
В)- отдых.
Подчеркни правильный ответ
11.Когда началось восстание декабристов? Подчеркни правильный ответ.
А)- 14 декабря 1825 года;
Б)- 15 июля 1900 года;
В)- 30 марта 1831 года.
12. Какое наказание понесли декабристы? Подчеркни правильный ответ.
А)- посадили под домашний арест;
Б)- сослали на каторгу;
В- наложили большой штраф.
24.04.20 Тема : " Крымская война 1853-1856 гг"
Причины войны Причины войны заключались в противоречиях между европейскими державами на Ближнем Востоке, в борьбе европейских государств за влияние на слабеющую и охваченную национально-освободительным движением Османскую империю. Николай I Николай I
Повод к войне Спор между католическим и православным духовенством в Палестине о том, кто будет блюстителем храма гроба Господня в Иерусалиме и храма в Вифлееме. Султан передал ключи от Вифлеемского храма в Иерусалиме католическому духовенству. Россия потребовала вернуть ключи православным священникам. В октябре 1853 г. Османская империя объявила войну России.
Цели стран-участников войны Российская империя Пересмотр режима черноморских проливов Усиление влияния на Балканском полуострове Пролив Босфор
Цели Османской империи Подавление национально-освободительного движения на Балканах Возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа. Крым
Цели Англии и Франции Подорвать международный авторитет России, ослабить ее позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от нее территории Польши, Крыма, Кавказа, Финляндии. Укрепить свои позиции на Ближнем Востоке, используя его как рынок сбыта. Луи Бонапарт, французский император, мечтал об укреплении своей власти через победоносную войну.
Участники войны: С одной стороны: С другой стороны: Российская империя Османская империя Англия Франция Враждебный нейтралитет по отношению к России со стороны Австрии, Пруссии
Крымская война 1853-1856 гг. 20 октября 1853 г. – Николай I подписал Манифест о начале войны с Турцией. Первый этап войны (ноябрь 1853 – апрель 1854 г.) – русско-турецкие военные действия. Второй этап войны (апрель 1854 – февраль 1856 г.) – англо-французская интервенция в Крым, появление военных кораблей Западных держав на Балтийском и Белом морях и на Камчатке.
Синопское сражение 18 ноября 1853 года отряд кораблей Черноморского флота под командованием вице-адмирала П.С.Нахимова, проведя предварительную разведку, атаковал в Синопской бухте больший по численности турецкий флот. После трехчасового боя все корабли противника были потоплены.
Синопское сражение 18 ноября 1853 г.
Адмирал П.С.Нахимов Герой Синопа. После гибели В.А.Корнилова возглавил оборону Севастополя.
В
Вступление в войну Англии и Франции В марте 1854 года Англия и Франция объявили войну России. Союзники по антирусской коалиции планировали нанести по России удары со всех сторон. Англо-французские корабли атаковали на Черном море Одессу, на Балтике Аландские острова, на Белом море Соловецкие острова и Архангельск, на Тихом океане Петропавловск-Камчатский.
Героическая оборона Севастополя Оборону города-крепости возглавил адмирал В.А.Корнилов. Город был неуязвим с моря, но практически беззащитен с суши. В.А.Корнилов приказал окружить город оборонительными сооружениями. В короткий срок город ощетинился грозными бастионами и батареями.
Оборона Севастополя длилась 11 месяцев. (октябрь 1854 – сентябрь 1855 г.) Корнилов погиб 5 октября 1854 г. Во время жестокой бомбардировки города противником.
Подвиг врачей в Крымскую войну В ходе обороны Севастополя, ежедневных бомбардировок, с каждым днем увеличивалось количество потерь, еще больше было раненых. В 1854 г. В Севастополь прибыл известный российский хирург Н.И.Пирогов –основоположник хирургии как научной дисциплины. Он одним из первых использовал наркоз. В Севастополе он провел 400 операций под эфирным наркозом и 300 под хлороформным наркозом, развернул военно-полевые госпитали в Севастополе.
Борьба на Кавказе Попытки турок продвинуться на Кавказе не имели успеха. В начале 1855 г. Русским главнокомандующим на Кавказе был назначен Н.Н.Муравьев. Он начал наступление на Карс. Через 2 месяца Карс был взят, русским войскам была открыта дорога на Эрзерум и Стамбул. Эта победа смягчила условия будущего мира и ослабила горечь поражения в Крыму.
Парижский мир 1856 г. Условия мирного договора: Главные итоги: Все завоеванные в ходе войны области и города возвращались России и Турции. Черное море объявлялось нейтральным. Россия лишалась права иметь военный флот и укрепления на Черном море. Ю.Бессарабия отходила к Молдавии. Сербия, Молдавия и Валахия переходили под власть султана. Покровительство христианам Турции передавалось в руки всех великих держав. Несмотря на серьезное военное поражение, Россия вышла из войны с минимальным уроном. Самым болезненным был пункт Парижского мира, запрещавший ей иметь военный флот и укрепления на Черном море.
Задание:прочитать и ответить на вопросы теста
1. Что было причиной Крымской войны?
А Стремление защитить интересы славянских народов
Б Стремление России, Англии и Франции поделить владения Турции
В Стремление расширить влияние католической церкви в Крыму
Г Борьба за испанское наследство
2.Что стало поводом к Крымской войне?
А Борьба за независимость в Болгарии
Б Вступление Украины в НАТО
В Попытка захватить черноморские курорты
Г Вопрос о "Святых местах" в Палестине, принадлежавшей Турции
3.Когда состоялось Синопское морское сражение?
А 18(30) ноября 1853 г. Б 1(13) ноября 1854 г.
В 5(17) сентября 1853 г. Г 10(22) июля 1855 г.
4.Какой договор был заключен по окончании Крымской войны?
А Лондонский мирный договор 1856 г. Б Китайское мирное соглашение
В Палестинский мирный договор Г Парижский мирный договор 1856 г.
Помним
27.04 .20 Контрольные тесты по теме "Россия в начале 19 века"
Тест по истории для 8 класса.
Раздел III по теме: « Россия в начале 19 века».
1.Смена государственной власти путем вооруженного восстания это –
А )- переполох;
Б)- переворот;
В )- измена.
Подчеркни правильный ответ.
2. В начале XIX (19) века в России стал императором –
А)- Николай II;
Б)- Александр I;
В)- Екатерина II
Подчеркни правильный ответ.
3. Вставь пропущенные слова в предложение:
«В 1801 году император России Александр I считал постыдным продавать, избивать и угнетать крестьян. Поэтому он мечтал об отмене ______________ ___________.
4. Кто напал на Россию 24 июня 1812года? Подчеркни правильный ответ.
А)- французская армия Наполеона;
Б)- немецкая армия Карла XII;
В)- шведская армия Фридриха V.
5.Кто победил в Бородинском сражении? Подчеркни правильный ответ.
А)- армия Наполеона;
Б)- русская армия;
В)- не было победителей.
.
6.Какое решение было принято Кутузовым в д.Фили? Подчеркни правильный ответ.
А)- оставить Москву французам;
Б)- дать бой Наполеону;
В)- сдаться в плен.
7.Вооруженные отряды, сформированные из мирных жителей и военных для борьбы в
тылу врага – это
А)- бандитские отряды;
Б)- партизанские отряды;
В )- мирные отряды.
Подчеркни правильный ответ.
8.Впиши имена героев – партизан Отечественной войны 1812 года:
крепостной Герасим ____________ , крестьянка Василиса _____________ ,
офицер Денис ____________ .
9. Чем закончилась Отечественная война 1812 года? Напиши.
__________________________________________.
10. Особый вид наказания за преступления в России с привлечением к тяжелому
физическому труду – это
А)- курорт;
Б)- каторга;
В)- отдых.
Подчеркни правильный ответ
11.Когда началось восстание декабристов? Подчеркни правильный ответ.
А)- 14 декабря 1825 года;
Б)- 15 июля 1900 года;
В)- 30 марта 1831 года.
12. Какое наказание понесли декабристы? Подчеркни правильный ответ.
А)- посадили под домашний арест;
Б)- сослали на каторгу;
В- наложили большой штраф.
21.04.20 Развитие науки и географические открытия в первой половине 19 века.
П.Л. Шиллинг в 1832 году в Санкт-Петербурге изобрёл и испытал первый в мире электромагнитный телеграф. ТТелеграф- это такое устройство, которое позволяет людям передавать информацию на большие расстояния по проводам
Надежда» и «Нева» 1803 ГОД
Географические открытия Первая кругосветная экспедиция под руководством Ивана Фёдоровича Крузенштерна
Маршрут плавания И.Ф. Крузенштерна
За три года русские исследователи побывали в Японии и Китае, открыли остров Южный Сахалин, исследовали побережье Аляски
Маршрут плавания Ф.Ф. Беллинсгаузена
Задание:прочитать
СОЕДИНИ СТРЕЛКАМИ 1832 изобретение телеграфа 1819 открытие Антарктиды 1837 изобретение железной дороги 1803 первая кругосветная экспедиция
17.04 Тема:" Император Николай I".
Описание слайда:
Детство и юность Николая 1 Николай 1 родился 6 июля 1796 года в Царском селе. Был третьим сыном в семье. Братья Николая: Александр I, Константин I, Михаил Павлович. С детства любил военное дело, 17 лет воспитывался генералом Ламздорфом. 24 марта 1801 года умирает его отец Павел I.
Описание слайда:
Николай не признавал гуманитарных наук, зато хорошо разбирался в военном искусстве. В 1810-х гг. путешествует за границу, где знакомится с дочерью прусского короля Шарлоттой, на которой женится 13 июля 1817 года
Описание слайда:
Вступление на престол После смерти в 1825 г. императора Александра I на престол должен был взойти Константин, но им было написано письмо братьям в котором он отказывается от правления. После чего 19 ноября 1825г. Николай становится Императором.
Описание слайда:
Вступление на престол После смерти в 1825 г. императора Александра I на престол должен был взойти Константин, но им было написано письмо братьям в котором он отказывается от правления. После чего 19 ноября 1825г. Николай становится Императором
Описание слайда:
Важные события 1830-1850-х гг. 1830-1831 гг. – Восстание против власти Российской империи в Польше, Литве; 1828 — Основание Технологического института в Петербурге; 1837 — Открытие первой в России железной дороги; 1834 — Основание Императорского университета Святого Владимира в Киеве; 1851 — Окончание постройки Николаевской железной дороги из Петербурга в Москву.
Описание слайда:
Внешняя политика России В 1826-1828 гг. Русско-Персидская война. Итоги: победа России, Гюлистанский мирный договор, приобретение Россией части Каспийского побережья. В 1828-1829 гг. Русско-Турецкая война, также окончившаяся победой России Итоги: 2 сент. 1829 гг. – Адрианопольский мирный договор, территориальные приобретения России в Азии, выплата ей контрибуции.
Описание слайда:
Крымская война (1853-1856 гг.) “Война России против всего мира”. В этой войне России противостояли Франция, Великобритания, Турция, Сардинское королевство. Эта война была проиграна Россией. В ходе неё были выявлены отставание России в экономическом плане, изъяны в системе организации армии. После этой войны были проведены важные реформы военного аппарата. Крымская (Восточная) война
Внутренняя политика России Николай I начал борьбу с коррупцией и злоупотреблением властью на всех её уровнях. Для усиления контроля над обществом ввёл Третье отделение личной канцелярии (тайное). После победы 1812 г. В армии “воцарилась анархия“. Николай же прекратил это и быстро восстановил порядок и дисциплину. Им были предприняты попытки облегчения положения крепостных крестьян, подготовлена отмена крепостного права. При правлении Николая I была “поднята на ноги” промышленность и производство.
Описание слайда:
Смерть Николая 1 Умер Николай I 18 февраля 1855 года от воспаления лёгких, которое получил принимая парад в лёгкой шинели уже будучи больным гриппом.
Описание слайда:
Награды Орден Святого Андрея Первозванного (1) Орден Святого Александра Невского (2) 1 2
Описание слайда:
Орден Святой Анны (3) Орден Святого Георгия (4) 3 4
Описание слайда:
Достижения России при Николае 1 Количество заводов и фабрик увеличилось с 4 тыс. (1825) до 14 тыс. предприятий (1855). Построена первая в России железная дорога (и расширена колея) Появились железнодорожные войска. Строились крепостные сооружения. Изобретены морские мины. Проведена кодификация законов Российской империи. Улучшение жизни крестьян. Расширена территория России. При Николае 1 Россия достигла пика своего могущества.
Задание:
прочитать и ответить на вопросы:
прочитать и ответить на вопросы:
1. Годы правления Николая I
2. Крымская ( Восточная война) годы и итог
14.04 Тема:" Восстание декабристов".
14 декабря 1825 года в столице Российской Империи – Петербурге – произошла попытка государственного переворота. Восстание организовала группа дворян-единомышленников, большинство из которых были гвардейскими офицерами. Целью заговорщиков являлись отмена крепостного права и упразднение самодержавия. Следует отметить, что по своим целям восстание значительно отличалось ото всех других заговоров эпохи дворцовых переворотов.:
Восстанием декабристов называют попытку силового изменения государственного строя, предпринятую 14 декабря 1825 года представителями русской аристократии – выходцами из верховного командования армией и флотом Российской империи. Мятеж произошел на Сенатской площади, в центре Петербурга, и был быстро подавлен сохранившими верность императору войсками.
Что послужило причиной восстания?
Повсеместная несправедливость, царившая в русском обществе того времени: рабское, неуважительное отношение к личности, полное равнодушие народа к общественным проблемам, тягостное положение рядовых солдат в военных поселениях.
Задание: Прочитать и ответить на вопросы:
1. Когда и где произошло восстание декабристов?
2.Итог восстания.
10.04 Тема : " Создание тайных обществ "
- Южное тайное общество с центром на Украине, в Тульчине.
- Северное тайное общество с центром в Петербурге.
Тайные общества Декабристов ставили перед собой единую цель - отмена крепостного права и реформирование системы управления страной. Другое дело, что пути реформирования отличались. Традиционно на юге речь шла не о попытках видоизменить власть, а о полномасштабной революции, в ходе которой император должен был быть арестован или казнён. Северное общество придерживалось принципов введения Конституции, поскольку это общество было более приближенным к кругам управления страной, поэтому и располагалось в Петербурге. Поскольку это общество было приближено к управлению, оно не могло рассматривать варианты уничтожения императорской власти. Поэтому была выбрана Конституция, но Конституция направленная на простых людей, а на обеспеченных.
В конечном итоге, несмотря на разногласия в принципах ведения своей деятельности, развитие Северного и Южного тайных обществ привели к восстанию на Сенатской площади в декабре 1825 года. Восстание было стихийным, но это была первая подготовленная и относительно масштабная попытка свержения власти.
|
Задания :
1.Прочитать о тайных обществах а России и ответить кратко:
названия тайных обществ, их лидеров.
07.04.20 Тема " Правление Александра1и его реформы". Реформы Сперанского.
Описание слайда:
Император Александр I : генеалогическое древо Император Петр III (1761 – 1762) Императрица Екатерина II (1762 – 1796) Император Павел I (1796 – 1801) Императрица Мария Федоровна Александр Константин Николай Михаил
Описание слайда:
Император Александр I Бабушка – императрица Екатерина II Великая (1762 – 1796) Просвещённый абсолютизм; забота о хорошем образовании внука Отец – император Павел I (1796 – 1801) Военная муштра, парады, манёвры; нетерпимость к инакомыслию Воспитатель – правовед Фредерик Лагарп Идеи либерализма, конституционной монархии, создания парламента для принятия им законов, отрицательное отношение к крепостному праву Император Александр I (1801 – 1825) Какие качества формировались в Александре I ? Как это могло повлиять на его политику в будущем?
Описание слайда:
Император Александр I Когда же придет мой черед, тогда нужно будет трудиться над тем, постепенно, разумеется, чтобы создать народное представительство, которое, будучи направляемо, составило бы свободную конституцию, после чего моя власть совершенно прекратилась бы, и я… удалился бы в какой-нибудь уголок и жил бы там счастливый и довольный, видя процветание своего Отечества, и наслаждался бы им». Как можно оценить намерения Александра I за четыре года до вступления на престол? Какие цели ставил он перед собой? Александр I осознавал необходимость преобразований, собирался обновить страну, многое в ней улучшить. Из письма Александра Фредерику Лагарпу от 27 сентября 1797 г.
Описание слайда:
Для осуществления реформ Александру I необходима была поддержка близких соратников. Сподвижниками – реформаторами стали сверстники молодого императора, с которыми он некогда вместе воспитывался и учился. Вместе с Александром I они составили так называемый «Негласный комитет», на заседаниях которого обсуждались проекты преобразований. Негласный комитет: июнь 1801 г. – май 1802 г. Павел Александрович Строганов (1772 – 1817) Виктор Павлович Кочубей (1768 – 1834) Адам Адамович Чарторыйский (1770 – 1861) Николай Николаевич Новосильцев (1761 – 1836)
Описание слайда:
Реформа управления 1802 г. В чём она заключалась? Император Генерал-прокурор Правительствующий Сенат Президенты коллегий Коллегии Обер-прокурор Святейший Синод До реформы 1802 г. Император Генерал-прокурор Правительствующий Сенат: в 1802 г. стал высшим судебным органом с правом контроля местных властей После реформы 1802 г. Комитет министров: обсуждение общих вопросов управления страной Обер-прокурор Святейший Синод Министры Министерства Внутренних дел Иностранных дел Юстиции Военное Морское Народного просвещения Финансов Коммерции
Описание слайда:
Реформа управления: учреждение министерств 1802 г. – начало реформы высших органов государственной власти: Сенат превращен в высший судебный орган с правом контроля за деятельностью местных властей; главными органами государственного управления вместо коллегий становятся министерства, для обсуждения общих вопросов управления страной учрежден Комитет министров. Все члены Негласного комитета вошли в состав правительства: Кочубей – министр внутренних дел, Строганов – заместитель министра внутренних дел, Новосильцев – заместитель министра юстиции, Чарторыйский – фактически министр иностранных дел (официально – заместитель министра иностранных дел).
Описание слайда:
Для руководства делом просвещения ещё в 1802 г. было учреждено Министерство народного просвещения. Ему в помощь создали комитет (Главное правление училищ), который реально ведал всей системой образования. Страна была разделена на 6 учебных округов, во главе которых стояли особые чиновники — попечители. Попечитель, назначаемый царем, должен был контролировать находящиеся в его округе учебные заведения. 1803 – 1804 гг. – реформа Александра I в области образования. Окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования в России. Император Александр I (1801 – 1825)
Описание слайда:
24 января 1803 г. увидели свет правила об устройстве учебных заведений. В основу системы образования были положены принципы: бессословности (на практике – редко), бесплатности обучения (на низших его ступенях), единства — непрерывности образования, преемственности учебных программ на всех ступенях (от низших учебных заведений к высшим). Сельская местность Уездный город Губ. город Крупнейшие города
Описание слайда:
Университеты (в скобках указан год основания) Казанский университет (1804) Виленский университет (1804) Петербургский университет (1819) Дерптский университет (1802) Московский университет (1755) Харьковский университет (1804)
Описание слайда:
1801 г. – предоставление права купцам, мещанам и государственным крестьянам покупать ненаселённые земли (то есть без крепостных крестьян, прикреплённых к ним). 20 февраля 1803 г. – указ о «вольных хлебопашцах»: «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли… то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём… к министру внутренних дел для рассмотрения. <…> Крестьяне и селения, от помещиков… с землёй отпускаемые… могут оставаться на собственных их землях землевладельцами и… составляют особенное состояние свободных хлебопашцев. <…> Политика в отношении крестьян
Описание слайда:
1804 г. – аграрная реформа в Прибалтике, первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике: четко определены размеры крестьянских повинностей и платежей, а крестьяне признаны наследственными владельцами своих земельных участков. Какие из первых преобразований Александра I вы считаете самыми главными? Почему? Политика в отношении крестьян Первые преобразования Александра I: итоги В государственной сфере: Реформирование Сената, Учреждение Комитета министров, Учреждение министерств. В крестьянском вопросе: Указ о «вольных хлебопашцах», Аграрная реформа в Прибалтике. В области просвещения: Создание единой системы образования в стране.
Описание слайда:
В чём смысл указа о «вольных хлебопашцах»? Указ разрешал помещикам отпускать своих крепостных крестьян на волю с земельными наделами за выкуп. Это был первый в истории России закон, дававший возможность освобождения крестьян от крепостной зависимости. Но результаты были скромны: за 1801 – 1825 гг. освободилось 47 тыс. крестьян (т. е. меньше 0,5 % от общего числа крепостных). Почему? Политика в отношении крестьян
Описание слайда:
1804 г. – аграрная реформа в Прибалтике, первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике: четко определены размеры крестьянских повинностей и платежей, а крестьяне признаны наследственными владельцами своих земельных участков. Какие из первых преобразований Александра I вы считаете самыми главными? Почему? Политика в отношении крестьян Первые преобразования Александра I: итоги В государственной сфере: Реформирование Сената, Учреждение Комитета министров, Учреждение министерств. В крестьянском вопросе: Указ о «вольных хлебопашцах», Аграрная реформа в Прибалтике. В области просвещения: Создание единой системы образования в стране.
Описание слайда:
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского Михаил Михайлович Сперанский (1772 – 1839) Карьера Михаила Сперанского в 1797 – 1808 гг.: 1797 г. – чиновник канцелярии генерал-прокурора Сената. 1803 – 1807 гг. – директор одного из департаментов министерства внутренних дел. с 1807 г. – статс-секретарь императора. с 1808 г. – заместитель министра юстиции.
Описание слайда:
Александр I в целом одобрил проект Сперанского. Однако его следовало претворять в жизнь постепенно, не вызывая потрясений в обществе. С учетом этого царь решил вначале дать ход наиболее «безобидной» части реформы. 1 января 1810 г. – образование Государственного совета: Законопроекты обязательно обсуждаются в Госсовете; Госсовет оценивает не только содержание законопроектов, но и саму необходимость их принятия; Госсовет «разъясняет» смысл законов и принимает меры к их исполнению; Госсовет рассматривает отчёты министерств и вносит предложения по распределению государственных доходов и расходов. Таким образом, установлена чёткая процедура подготовки и принятия законов. Но решения Госсовета не имеют обязательной силы для императора при утверждении законов, Госсовет – не законодательный, а законосовещательный орган при императоре. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского
Описание слайда:
Сперанский также в 1811 г. подготовил проект «Уложения Правительствующего сената». Исходя из идеи разделения властей, он предлагал разделить Сенат на Правительствующий (ведающий вопросами местного управления) и Судебный (высший судебный орган, контролирующий все судебные учреждения страны). Этот проект не был осуществлен. А что же было осуществлено из проектов Михаила Михайловича Сперанского ? Реформаторская деятельность М. М. Сперанского
Описание слайда:
Организация государственной власти по проекту М. М. Сперанского: Император Судебная власть Сенат Законодательная власть Государственная дума: Глава – канцлер, назначаемый императором, задача Госдумы – обсуждение законопроектов Исполнительная власть Министерства Государственный совет – законосовещательный орган при императоре Губернские думы Окружные думы Волостные думы Четырёхступенчатые выборы
Описание слайда:
Организация государственной власти после реформ Александра I к концу 1810 г.: Император Генерал-прокурор Правительствующий Сенат Председатель Комитет министров Обер-прокурор Святейший Синод Председатель Государственный совет Министры Министерства Был создан Государственный совет.
Описание слайда:
Почему проект Сперанского фактически не был реализован? Обратимся к историческому источнику: «Самый недальновидный человек понимал, что вскоре наступят новые порядки, которые перевернут вверх дном весь существующий строй. Об этом уже говорили открыто, не зная ещё, в чём состоит угрожающая опасность. Богатые помещики, имеющие крепостных, теряли голову при мысли, что конституция уничтожит крепостное право и что дворянство должно будет уступить шаг вперёд плебеям. Недовольство высшего сословия было всеобъемлющим». (Из воспоминаний попечителя Петербургского учебного округа Д. П. Рунича). Реформаторская деятельность М. М. Сперанско
Описание слайда:
Высшие сановники, придворные, дворянство воспринимали проекты Сперанского в штыки, опасаясь, что подобные реформы подорвут основы государства. Попытки Александра I предоставить гражданские права крепостным также вызывали негодование крупного дворянства. Точку зрения консервативно настроенных кругов общества выразил Николай Михайлович Карамзин в своей «Записке о древней и новой России». Реформаторская деятельность М. М. Сперанского Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826), историк, писатель
По этим причинам Александр I вынужден был прекратить осуществление реформ: слишком свежа была в памяти судьба отца. Император прекрасно понимал, что резкая критика Сперанского, по существу, направлена в его собственный адрес. Сперанского обвиняли даже в предательстве за его симпатии к порядкам во Франции, которые он якобы хотел ввести в России в угоду Наполеону. Царь более не мог сдерживать волну критики и принял решение об отставке Сперанского. Не последнюю роль здесь сыграло намерение императора объединить общество накануне приближающейся войны с Наполеоном. В марте 1812 г. Сперанский был выслан в Нижний Новгород, а затем в Пермь
Важно то, что, хотя проекты Сперанского и не были реализованы, его реформаторские поиски и планы составили ту основу, на которой в дальнейшем вырабатывались проекты преобразований.
Задание :
прочитать и ответить на вопросы:
1. Годы правления Александра 1. Его реформы ( кратко)
2. В чем смысл указа " о вольных хлебопашцах"
Комментариев нет:
Отправить комментарий